«А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги?
— Я же, Дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает.
— Но ведь я только завтра получу деньги по телеграфу.
— Тогда и разговаривать будем, а пока, Дуся, счастливо оставаться….»
Нет. Сие сказание не пересказ книги «Двенадцать стульев», а увлекательная история об отношениях с контрагентами, занимающимися торговлей и поставками. А в договорах поставки фигурируют не стулья, а кондитерские изделия, что делает наш рассказ более «залипательным». И история эта — с благополучным завершением для нашего клиента, который благодаря системе КонсультантПлюс сумел оставить у себя на производстве немалые деньги.
С какой проблемой столкнулись?
Наш клиент, крупнейший производитель кондитерских изделий республики, заключил с продовольственной компанией РХ договор поставки. Согласно этому договору компания набрала большое количество продукции у нашего клиента и перестала за нее платить.
Одно дело, когда отношения с контрагентами идут не совсем гладко, а договоров нет. Но наш клиент такой договор заключил, заранее будучи уверенным, что если вдруг возникнут проблемы, договор станет защитой бизнеса и важным доказательным документом в суде.
Заключил договор, выполнил условия по нему, но оплаты не дождался. Ситуация не из приятных, но, к сожалению, произойти это может с каждым, кто «вращается» в сфере торговли, и встречаются подобные неприятности на практике достаточно часто.
Как поступить, чтобы получить причитающиеся деньги?
В ситуациях, когда контрагент не платит, многие люди теряются, ведь не знают, какие существуют пути для взыскания задолженностей по договору.
Исполнитель в лице юриста нашего клиента понимала, что неоплата по договору затянулась и уже пора начать действовать. Но что конкретно предпринять? Ответ на этот вопрос опытный юрист знала, ведь для таких случаев, когда заказчик не платит по договору, существует определенный алгоритм действий. И юрист, являясь опытным специалистом, первым делом попыталась посредством переговоров выяснить причины неоплаты.
Но компромисс стороны не нашли. Тогда, действуя в правовом поле, направила претензию заказчику. В правоотношениях между контрагентами это обязательный этап, который закреплен на законодательном уровне. Реакции не последовало.
Усугублял ситуацию тот факт, что банк подал на продовольственную компанию заявление о банкротстве. Конкурсный управляющий компании пытался вернуть в конкурcную массу платежи на сумму 9,5 млн. рублей.
Юристу необходимо было как можно скорее доказать, что продажи относятся к нормальной предпринимательской деятельности — совершены в рамках обычной хозяйственной деятельности, а поставки — к текущим. В поисках верного решения юристу предстояло «перелопатить» массу различных источников, просматривая судебную практику по вопросам отнесения поставок к текущим. Интернет, коллеги, иные подобные ресурсы? Ничего из перечисленного не помогло юристу. Однако! Юрист все-таки нашла нужный материал!
Что помогло найти верное решение?
Услуга «Горячая линия»! Горячая линия КонсультантПлюс — это один из основных инструментов, используемый для обеспечения взаимодействия с нашими клиентами. Большим плюсом данной услуги является возможность получить квалифицированную информационную поддержку бесплатно и в кратчайшие сроки!
Учитывая, что у нашего клиента установлены полные информационные банки арбитражных судов, чего вполне достаточно для пользования такой функцией, как «Поиск похожих судебных решений», юрист сразу же обратилась к системе КонсультантПлюс. Весомым бонусом для обладателей информационного комплекса КонсультантПлюс «Арбитражные суды всех округов» является возможность провести выборку по всем округам и подобрать похожие судебные решения, которые соответствуют юридическим и фактическим обстоятельствам исходного дела. Находясь в тексте судебного акта, можно в один клик сформировать подборку судебной практики по похожим спорам. Поиск работает на массиве решений арбитражных судов округов и решений высших судебных инстанций по арбитражным спорам. Можно получить представление о том, как складывается практика в регионе и в разрезе других округов. А это значительно увеличивало шансы юриста найти ту информацию, которая была необходима.
Специалисты Горячей линии проконсультировали юриста по той информации, которую она сама уже нашла в системе, и помогли подобрать дополнительные материалы.
Доказательства в кармане! А точнее — в подборке, которая помогла «развернуть» ход судебного разбирательства в благополучную для нашего клиента сторону, минуя обременительный поиск в интернете и в других источниках при ее создании.
Какой результат получили? Что бы было, если бы не нашли решение?
Суд отклонил заявление конкурсного управляющего продовольственной компании.
Благодаря профессионализму юриста и грамотному использованию технологии КонсультантПлюс удалось в рамках правового поля добиться причитающихся денежных средств.
Не найди юрист того самого верного решения, а конкретно доказательств, что продажи были совершены в рамках обычной хозяйственной деятельности, наш клиент лишился бы 9,5 млн. рублей!
Клиент доволен результатом и нашим сотрудничеством, потому что решил денежный вопрос в свою пользу, бонусом получив для себя новые ходы, которые позволили доказывать правоту и выигрывать споры.
Отношения между исполнителем и заказчиком – это всегда риски. Но при грамотном подходе их можно избежать либо свести к минимуму их негативные последствия.
Получилось у них, получится у вас! Мы готовы вас поддержать! Давайте к нам!
Хотите быстро и эффективно оценить надежность контрагента? Воспользуйтесь нашим сервисом «Проверка контрагента»!
Получить БЕСПЛАТНЫЙ пробный доступ к КонсультантПлюс.
Читайте также Доказали свою правоту в суде, избежали штрафа за просрочку исполнения обязательства по договору подряда