Минфин напомнил, можно ли снизить цену госконтракта, если победитель не платит НДС
Контракт заключается и оплачивается по цене, предложенной победителем. Значит, заказчик не вправе корректировать ее, если победитель применяет УСН.
Вместе с тем госорган напомнил о праве сторон заключить соглашение о снижении цены контракта без изменения иных его условий.
Письмо Минфина России от 02.11.2017 N 03-07-11/72354

 

Минфин разъяснил, можно ли расторгнуть госконтракт с исполнителем, который не привлек малый бизнес
По мнению ведомства, заказчик не вправе расторгнуть в одностороннем порядке контракт, содержащий условие о привлечении соисполнителей из числа СМП и СОНКО, если контрагент не исполнил это условие.
Вместе с тем, заказчик должен предусмотреть в контракте условие об ответственности за невыполнение такого обязательства. В соответствии с этим условием и будет наказан контрагент.
Письмо Минфина России от 20.06.2017 N 24-02-06/38404

 

ФАС: госзаказчики не вправе изменять размещенные протоколы электронного аукциона
Контрольный орган считает, что такие изменения не позволяет вносить Закон N 44-ФЗ. Исправление протоколов после публикации в ЕИС содержит признаки нарушения этого Закона.
Отметим, Казначейство полагает, что как такового запрета на корректировку протоколов нет. Если подобные действия связаны с нарушением законодательства или прав участников, то они не спасут заказчика, поскольку в ЕИС сохраняется история изменения документов.
Письмо ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17

 

Важно! Заказчик по 223-ФЗ может требовать, чтобы участники закупки были официальными дилерами
По мнению АС Поволжского округа, заказчик правомерно установил в документации о закупке требование о наличии у участников:
— статуса официального дилера, дистрибьютора, партнера или иного аналогичного статуса;
— письма производителя или сертификата, подтверждающего право участника поставлять закупаемое оборудование и осуществлять его гарантийный ремонт.
Благодаря этим требованиям заказчик может оценить степень надежности участника закупки и его способность своевременно удовлетворить потребности заказчика.
Постановление АС Поволжского округа от 22.11.2017 по делу N А72-1999/2017