Сообщены особенности формирования и представления промежуточной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в 2017 году
В совместном письме Минфина России и Федерального казначейства приведена информация, касающаяся требований к формированию показателей форм отчетности, а также состава и сроков ее представления.
Письмо Минфина России N 02-07-07/21964, Казначейства России N 07-04-05/02-309 от 07.04.2017

 

Важно! Новые разъяснения Минфина и Казначейства помогут учреждениям составлять отчетность в 2017 году
В совместном письме ведомства рассказали об особенностях составления квартальной и месячной бюджетной отчетности, а также квартальной бухгалтерской.
Письмо адресовано главным администраторам средств федерального бюджета. Полезно оно будет и бюджетным и автономным учреждениям.
Станет понятнее, например, как учреждению учитывать за счет резерва, созданного ранее на указанные ниже цели, принятие обязательств по оплате:
— отпусков за фактически отработанное время;
— компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего).
Раскрывается и то, как затем отражать соответствующие показатели в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и в Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Напомним: по мнению Минфина, создавать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков сотрудников — обязанность учреждения.
Письмо Минфина России N 02-07-07/21798, Казначейства России N 07-04-05/02-308 от 07.04.2017

 

На отнесение движимого имущества учреждения к особо ценному не влияет финисточник его приобретения
Минфин подчеркивает это в своем «письме». Движимое имущество бюджетное учреждение может приобрести, например, за счет:
— субсидии на выполнение государственного или муниципального задания (код вида деятельности «4»);
— средств от приносящей доход деятельности (код вида деятельности «2»).
В обоих случаях имущество может быть отнесено к особо ценному. Для этого оно должно быть указано в перечне, который утверждает орган с функциями и полномочиями учредителя.
По мнению Минфина, такой подход не противоречит общим правилам Инструкции N 157н и положениям для бюджетных учреждений, установленным Инструкцией N 174н.
Ведомство также обратило внимание, что в бухучете на счете 021006000 «Расчеты с учредителем» (421006000, 221006000) учитываются расчеты с учредителем по распоряжению только тем особо ценным движимым имуществом, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться.
Письмо Минфина России от 22.03.2017 N 02-06-10/16540

 

Организациям, производящим выплаты военнослужащим, необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве налогового агента в соответствии с утвержденной формой
С 1 января 2017 года российские организации, производящие перечисление заработной платы и иных выплат военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогового агента.
ФНС России утверждена форма и формат заявления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе. Подробная информация о порядке постановки на учет содержится в Письме ФНС России от 27.12.2016 N ГД-4-14/25156@.
Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-14/222@