МИНФИН РФ ПОЛУЧИТ ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКУПКАМИ УЖЕ ЛЕТОМ
Стала точно известна дата полного перехода управления всей системой госзаказа в стране в руки Минфина. Уже с первого июля этого года зам Минфина РФ Татьяна Нестеренко и спец. по управлению общественными финансами Алексей Лавров, возьмут под контроль не только надзор и управление ЕИС, как сообщалось ранее, а полное ее функционирование.
Минфин уже составил план, состоящий из 5 пунктов, по которому уже до первого июля будет разработана вся документация по принятию новых функций. Так же в этом плане есть отдельные пункты, относящиеся к решению «организационных, финансовых и материально-технических вопросов».
Проекты постановлений о необходимых изменениях планируется внести до конца этого месяца.

 

Минэкономразвития: как после реорганизации подтвердить опыт исполнения госконтракта на строительство
Ведомство указало, что при слиянии, присоединении, преобразовании подтвердить соответствующий опыт участника может контракт реорганизованного юрлица.
Мнение ведомства касается тех строительных работ, при закупке которых установлены дополнительные требования к участникам. Одно из них — наличие опыта исполнения контракта или договора на выполнение работ, аналогичных закупаемым, за последние 3 года до даты подачи заявки.
В июле 2015 года министерство указывало: в случае правопреемства при реорганизации в соответствии с положениями ГК РФ реорганизованное лицо сохраняет опыт выполнения работ. При этом конкретные формы реорганизации, при которых этот вывод применим, в письме 2015 года не перечислялись.
Полагаем, участникам закупки все же следует учитывать позицию ведомства 2016 года.
Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N ОГ-Д28-14953

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СЕКТОРЕ ЧГП
ФАС заявила об увеличении ответственности за имитацию концессий при государственных закупках. По их мнению эти госконтракты незаконны.
По словам Артемьева И.Ю. (главы ФАС) часто бывает, что финансирование заказов происходит исключительно за государственный счет. Сам механизм концессии предполагает внесение средств исполнителем с будущей компенсацией государством части затрат. Выходит, что без участия денег подрядчика, выполнение таких контрактов проходит с нарушением закона о защите конкуренции как с его стороны, так и со стороны государства.
ФАС уже неоднократно хотели расторгнуть псевдоконсенционные контракты, обращаясь в суд. Но эти попытки не увенчались успехом. Радует упорство представителей ФАС, они не только не планируют опускать руки, напротив планируют удвоить свои усилия.
Однако есть и обратная сторона медали. Ужесточив контроль, можно и совсем оттолкнуть часть компаний, и подорвать основы государственно-частного партнерства.

 

Важно! При изменении цены контракта госзаказчик должен начислять штрафы и пени исходя из новой цены
Как известно, размер штрафа устанавливается в госконтракте в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается от его цены. Размер пеней также зависит от нее.
Возможны ситуации, когда цена контракта меняется, например при увеличении или уменьшении количества товара, объема работ, услуг. В таких случаях на практике возникает вопрос: при нарушении обязательств исполнителем нужно начислять неустойки с учетом первоначальной или новой цены контракта?
В связи с этим и понадобились рекомендации Минэкономразвития. Ведомство считает, что госзаказчику следует выбрать второй вариант — взыскивать штраф, пени исходя из новой цены контракта.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ в контракте нужно закрепить ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За нарушение этого требования должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 3 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400

 

Минэкономразвития напомнило, когда можно продлить срок действия договора, заключенного по 223-ФЗ
Пролонгировать договор можно, если он предусматривает это право. Но нельзя менять существенные условия, кроме названных в письме министерства. Такой вывод Минэкономразвития уже высказывало.
При пролонгации договора в рассматриваемом случае можно изменить только отдельные существенные условия, а именно: объем и цену закупаемых товаров, работ, услуг, срок исполнения.
Министерство отмечает, что заказчик должен отразить в договоре измененные сроки исполнения и разместить сведения о продлении срока действия договора в единой информационной системе. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор.
Напомним, если не разместить такие сведения, то нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221

 

Установлена процедура ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается в России
Утверждены Правила, устанавливающие порядок ведения реестра единственных поставщиков товара, являющихся стороной — инвестором специального инвестиционного контракта или привлеченным такой стороной-инвестором иным лицом, осуществляющими создание, модернизацию или освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным на основании Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации», либо стороной-инвестором в соответствии с государственным контрактом, предусматривающим встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию, модернизации или освоению производства товара на территории субъекта РФ для обеспечения госнужд субъекта РФ.
Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231

 

ОБЛЕГЧЕНИЕ ГОСЗАКУПОК ДЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ГОСПРЕДПРИЯТИЙ
Благодаря Липецкому совету депутатов в Государственную Думу внесен на рассмотрение проект, который должен помочь облегчить процесс закупок для фармацевтических госпредприятий.
Как поясняется в записке к проекту, учащаются случаи роста спроса на лекарственные препараты, вызванные эпидемиологическими вспышками различных заболеваний. В условиях жестких ограничений на изменения условий договора, не всегда удается удовлетворять этот спрос. Именно из-за этих сложных процедур, большинство поставщиков и не хотят принимать участие в торгах.
Основным предложением депутатов из Липецка является призыв разрешить единовременную закупку небольших объемов товаров и сокращение времени процедуры госзакупки.