Госзаказчик проводит новую закупку, если никого нет при вскрытии конвертов и нет итоговых заявок
Вывод касается закупки в форме запроса предложений. Заказчику нужно отразить в итоговом протоколе, что участники не подали окончательных предложений. Так считает Минэкономразвития.
Ведомство не пояснило, какой именно способ нужно выбрать при проведении новой закупки. Закон N 44-ФЗ не требует в данном случае провести закупку каким-либо конкретным способом. Значит, заказчик вправе выбрать способ самостоятельно. При этом нужно учитывать требования указанного Закона.
Полагаем, разъяснение министерства основано на следующем. По Закону N 44-ФЗ первоначальные заявки можно признать окончательными только в одном случае: все присутствующие при проведении запроса предложений участники отказались подавать окончательные предложения и отказ зафиксирован в протоколе. В других ситуациях первоначальные заявки не становятся окончательными, и в закупке нет победителя.
Письмо Минэкономразвития России от 15.10.2016 N Д28и-3045

 

В извещении и документации на выполнение капремонта госзаказчик должен указать объем работ
Законодательство о контрактной системе основывается в том числе на ГК РФ. По его положениям подрядчик выполняет работы в соответствии с технической документацией и сметой. В такой документации определяются объем, содержание работ и иные требования.
В Законе N 44-ФЗ прямо не предусмотрено, что заказчик должен указывать объем выполняемых работ в закупочной документации, проводя электронный аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Вместе с тем этот Закон требует, чтобы описание объекта закупки содержало его характеристики и носило объективный характер.
Госзаказчику нужно следовать разъяснениям Минэкономразвития и включать информацию об объеме работ в извещение и документацию. Это позволит участникам в полной мере понять потребности заказчика и корректно сформировать предложение.
Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2016 N Д28и-2503

 

Договоры унитарных предприятий, заключенные по 223-ФЗ, сохранят силу и в 2017 году
Возможность продолжать проводить закупки по Закону N 223-ФЗ сохранится у унитарных предприятий в двух случаях:
— закупка финансируется за счет грантов и грантодатель не предусмотрел иное;
— предприятие — исполнитель по госконтракту привлекает третьих лиц.
Исключение из второго случая — контракты, заключенные с единственным поставщиком на основании актов президента или правительства.
Закупки по Закону N 223-ФЗ в двух приведенных случаях допустимы, если унитарное предприятие приняло и разместило в единой информационной системе до 31 декабря положение о закупках.
Письмо Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2748

 

Унитарные предприятия будут составлять отчет о госзакупках у малого бизнеса и соцориентированных НКО
Изменения приняты правительством. Первый такой отчет надо разместить до 1 апреля 2018 года. Новшества вызваны переходом унитарных предприятий с 1 января на закупки по Закону N 44-ФЗ.
Напомним, по Закону N 44-ФЗ заказчики обязаны проводить закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% от совокупного годового объема закупок, определенного с учетом данного Закона. За нарушение этого правила должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб.
По итогам года заказчик составляет отчет об объеме закупок у названных лиц. Документ нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В него входит информация о заключенных с СМП и СОНКО контрактах и несостоявшихся закупках с участием этих лиц.
Постановление Правительства РФ от 19.11.2016 N 1219 (вступает в силу 1 января 2017 года)