Подбираем коды КОСГУ для доходов от субсидий, грантов, пожертвований, безвозмездных поступлений
Минфин разъяснил, что доходы от субсидии на иные цели нужно отражать по подстатьям 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.
Письмо Минфина России от 21.03.2019 N 02-05-10/18947
Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-07-05/18593

 

Расчет цены крупной сделки учреждения: учтите стоимость земли в безвозмездном бессрочном пользовании
Бюджетное учреждение вправе совершить крупную сделку только с предварительного согласия учредителя. Крупной сделка признается тогда, когда ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% от балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Минфин отметил, что земельные участки в составе непроизведенных активов учитывались при формировании стоимости актива баланса и ранее.
Письмо Минфина России от 15.03.2019 N 02-06-10/17218

 

Важно! Закон о едином принципе зачисления доходов от штрафов в бюджет опубликован
С 1 января 2020 года нужно применять новый принцип зачисления доходов от штрафов в бюджетную систему. Такие доходы должны поступать в тот бюджет, который финансирует работу органа, налагающего штраф. Для новых правил есть исключения, о которых мы уже писали.
Одно из правил будет применяться уже сейчас. Суммы административных штрафов, установленных законами субъектов, зачислят полностью в бюджет:
— субъекта РФ — если нарушены законы и НПА субъекта;
— муниципалитета — если нарушены муниципальные правовые акты.
Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ

 

Купили сборно-разборные металлоконструкции: когда нужно применить КВР 244
Когда учреждение приобретает объекты сборно-разборного типа из легковозводимых металлоконструкций, то расходы следует относить на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», если поставщик сам их возводит.
Письмо Минфина России от 21.03.2019 N 02-05-10/18952

 

Минфин пояснил, на какой код КОСГУ относить приобретенные медицинские аптечки
По мнению ведомства, операции по приобретению аптечек и санитарных сумок следует отражать по подстатье 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ.
Письмо Минфина России от 15.03.2019 N 02-05-10/17875

 

Опубликована программа разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019-2021 годы
Документом предусмотрены разработка новых стандартов и внесение изменений в действующие.
При регистрации в Минюсте документ немного скорректировали. Изменили сроки представления проектов о внесении изменений в ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» с марта 2019 года на апрель 2019 года. Все остальные даты остались прежними.
Приказ Минфина России от 19.03.2019 N 45н

 

Выплаты работникам по исполнительным документам: выбираем КВР и КОСГУ
Минфин рассмотрел порядок учета недополученной премии, компенсации морального вреда и компенсации за задержку зарплаты, которые осуществляются на основании исполнительного листа.
Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-05-10/18950

 

Опубликован приказ с изменениями в Инструкции N 191н
С 22 апреля учреждения должны применять обновленную инструкцию по бюджетной отчетности. Во-первых, станет обязанностью составлять и сдавать отчетность в электронном виде. Во-вторых, по-новому нужно будет заполнять справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Приказ Минфина России от 28.02.2019 N 31н

 

Чиновников собираются штрафовать за оскорбление граждан
В Госдуму внесен законопроект, который может установить дополнительные требования к служебному поведению государственного и муниципального служащего. Чиновникам хотят запретить публично (в том числе в СМИ) оскорблять, осуждать или с явным неприязненным отношением оценивать отдельных граждан, а также социальные (профессиональные) или иные их группы.
Штраф за нарушение такого запрета составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Проект Федерального закона N 685925-7
Проект Федерального закона N 685933-7

 

ВС РФ: закупку продуктов без ветеринарных документов суды правильно посчитали «нецелевкой»
Верховный суд отказался передавать в коллегию спор о неправомерном расходовании бюджетных средств.
В ходе проверки УФК выявило, что орган власти закупил продукты, однако ветеринарные сопроводительные документы на них оформлены не были. Суды трех инстанций поддержали контролеров: без документов купленные продукты не отвечали обязательным требованиям. Следовательно, их оплата считается бюджетным нарушением, а требование вернуть в бюджет потраченные средства правомерно.
Определение ВС РФ от 04.04.2019 N 307-ЭС19-3223