Глобальные изменения в отчетности учреждений: Минфин хочет обновить Инструкции N 191н и 33н
Ведомство планирует внести серьезные коррективы в инструкции по бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений. Связано это с внедрением отдельных стандартов. Изменения затронут почти все формы отчетности, а также порядок их заполнения.
Поправки условно можно разделить на существенные и технические. Например, балансы (ф. 0503130, 0503730) будут сильно проработаны и видоизменены. А отчеты об обязательствах (ф. 0503128, 0503738) оставят прежними, лишь немного уточнят порядок их заполнения.
Планируется, что новшества заработают уже начиная с годовой отчетности за 2018 год.
Обзор: «Годовая отчетность учреждений: нас ждут глобальные изменения»

 

Проектная документация изменена без увеличения стоимости контракта — «нецелевки» нет
Учреждение заключило с подрядчиком муниципальный контракт на строительные работы. По ходу выполнения работ проектно-сметная документация была скорректирована. Так, в проект были включены ранее не предусмотренные работы. Стоимость строительства при этом не изменилась.
После проверки УФК предписало вернуть в бюджет средства, которые, по мнению проверяющих, учреждение использовало не по целевому назначению. Речь идет об оплате тех работ, которые появились в документации после корректировки. Однако суды с таким подходом не согласились.
Постановление АС Дальневосточного округа от 07.11.2018 по делу N А04-654/2018

 

В бюджетной классификации ожидаются уточнения
Минфин подготовил поправки к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ. Так, будут уточнены некоторые коды и наименования целевых статей и направлений расходов. Кроме того, установят порядок отражения расходов федерального бюджета по целевым статьям на реализацию:
— национальных проектов (программ);
— федеральных проектов;
— комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Также в порядок будет внесено множество техправок.
Проект приказа Минфина России

 

УФК не может признать на глаз работы некачественными и требовать возврата бюджетных средств
В ходе проверки УФК пришло к выводу, что орган власти необоснованно израсходовал бюджетные средства. Так, в рамках работ по госконтракту подрядчик использовал не новые материалы, а бывшие в употреблении. Кроме того, по замерам проверяющих объем одной из работ был меньше заявленного (размеры подстилающего слоя в откосах из песчано-гравийной смеси).
Предписание возместить бюджету ущерб орган власти успешно обжаловал в суде.
Оценку качества материалов провели только визуально, т.е., по сути, на глаз, без инструментов, технических и лабораторных исследований. По мнению судов трех инстанций, подобные выводы нельзя считать обоснованными.
Постановление АС Уральского округа от 12.11.2018 по делу N А07-33514/2017

 

Программа разработки федстандартов для бюджетников актуализирована
Новая, скорректированная программа начнет действовать 7 декабря. Большинство отличий от действующего сейчас документа можно назвать техническими правками: стандарты уже разработаны и приняты.
Приказ Минфина России от 31.10.2018 N 223н (вступает в силу 7 декабря 2018 года)

 

Важно! Минфин внес уточнения в правила заполнения основной таблицы плана ФХД
В графе 3 таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения вместо кодов КОСГУ нужно указывать:
— по строкам 110 — 180 — коды аналитической группы подвида доходов бюджетов;
— по строкам 310 — 420 — коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.
Кроме того, в графе 10 таблицы плановые показатели по доходам от грантов (КВР 613, 623), а также грантов от физлиц, организаций (в том числе международных) и правительств иностранных государств нужно отражать по строке 160, а не 120.
Приказ Минфина России от 30.10.2018 N 221н (действует с 7 декабря 2018 года)