Госзаказчики не могут провести совместную закупку у малого бизнеса, если НМЦК превышает 20 млн руб.
Для каждого из участвовавших в совместной закупке заказчиков НМЦК была в пределах лимита, но общая сумма составила более 20 млн руб.
АС Северо-Западного округа решил: раз победитель заключает контракты со всеми заказчиками на общую сумму закупки, то в этом случае ее нельзя проводить у СМП. В случае совместной закупки под НМЦК понимается сумма НМЦК всех заказчиков.
Постановление АС Северо-Западного округа от 15.02.2018 по делу N А56-22062/2017

 

ФАС: госзаказчик не может отклонить заявку, в которой предложено больше товара, чем нужно
По мнению антимонопольного органа, предложение участника закупки поставить товар в большем количестве не дает оснований для отклонения заявки.
Участники могут быть вынуждены подавать такие предложения из-за объема индивидуальной упаковки или дозировки их товара. Рекомендуем не отклонять заявку и тогда, когда участник просто ошибся.
Письмо ФАС от 27.02.2018 N АК/12985/18

 

Важно! Суд: госзаказчик не отвечает за просрочку оплаты из-за отсутствия финансирования
Суд признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности за просрочку оплаты выполненных работ, допущенную из-за несвоевременного поступления бюджетных средств.
На основании этого условия подрядчику отказали во взыскании неустойки с заказчика из-за просрочки оплаты выполненных работ. В постановлении отмечено, что просрочка оплаты совпадала с периодом, когда отсутствовало финансирование.
Несмотря на благоприятный для заказчика исход дела, не рекомендуем включать в контракт подобное условие.
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 07.02.2018 по делу N А33-771/2017

 

Суд напомнил, что для отказа от исполнения контракта госзаказчик не обязан направлять решение почтой
Заказчик разместил решение о расторжении контракта в ЕИС и доставил это решение заместителю директора контрагента нарочным. Территориальный орган ФАС посчитал, что действия заказчика не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, и отказался включить исполнителя в РНП.
Суд с контролирующим органом не согласился, посчитав такое уведомление надлежащим. Из толкования норм Закона N 44-ФЗ следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно разместить в ЕИС и направить контрагенту наиболее оперативным способом. При этом способ связи или доставки может быть любым.
В отличие от судов многие контрольные органы понимают требования о способах отправки решения буквально. Чтобы не тратить время на судебные разбирательства, лучше направить этот документ и заказным письмом с уведомлением, и одним из дополнительных способов.
Постановление АС Северо-Западного округа от 20.02.2018 по делу N А56-23404/2017

 

Важно! Президент РФ предлагает расширить уголовную ответственность за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Для достижения поставленных целей законопроектом в числе прочего предполагается дополнить Уголовный кодекс РФ статьями 200.4 и 200.5.
В первом случае устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами,.
Статьей 200.5 предусматривается ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Проект Федерального закона N 410960-7

 

Суд пояснил, когда госзаказчик вправе оценивать материально-технические ресурсы участников
Заказчики проводили совместный конкурс на поставку продуктов питания. Оценивался в том числе показатель «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами».
АС Северо-Западного округа указал: при закупке товаров этот показатель применять нельзя. Он предназначен для закупок работ или услуг, что следует из полного названия показателя в Правилах оценки заявок.
Исходя из позиции суда заказчик не должен использовать при закупке товаров и такой показатель, как квалификация трудовых ресурсов. В его полном названии также есть указание только на работы и услуги.
Постановление АС Северо-Западного округа от 01.03.2018 по делу N А56-22066/2017

 

Котировочная заявка заполнена не по форме: суд пояснил, вправе ли госзаказчик ее отклонить
Участник привел в котировочной заявке все необходимые сведения. Однако по структуре она немного отличалась от формы, которую заказчик установил в извещении. В заявке было 13 пунктов, а в форме — 11. Заказчик отклонил заявку.
Суд признал действия заказчика незаконными. Участник ничего не нарушил: во-первых, закон не запрещает включать в заявку дополнительные сведения, во-вторых, участник лишь разбил сведения из одного пункта в форме заказчика на три пункта в своей заявке.
Постановление АС Уральского округа от 22.02.2018 по делу N А60-26272/2017