При госзакупке работ по созданию проектно-сметной документации надо требовать выписку из реестра СРО
Такое мнение «высказало» Новосибирское УФАС.
Вместо выписки заказчик может потребовать ее копию. Если в аукционной документации нет таких требований, это может быть признано «нарушением». Штраф для должностного лица в таком случае составит 3 тыс. руб.
Полагаем, аналогичное требование заказчик должен установить и при закупке работ по капремонту, если НМЦК выше 3 млн руб.
Решение Новосибирского УФАС России от 13.07.2017 N 08-01-279

 

Любая переуступка прав требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, противоречит бюджетному законодательству
Минфин России разъясняет, что из содержания статей 24 и 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», статьи 38, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ следует, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту имеет существенное значение для государственного заказчика.
Данная позиция подтверждается, в числе прочего, определениями Верховного Суда РФ от 04.07.2016 N 310-ЭС16-7423 и N 310-ЭС16-7341, согласно которым при отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии в части уступки права требования по такому контракту противоречит нормам ГК РФ, Бюджетного кодекса РФ и является недействительной (ничтожной) сделкой.
Письмо Минфина России от 21.07.2017 N 09-04-04/46799

 

Важно! Правительство изменило требования к участникам конкурсов по 44-ФЗ на поставку продуктов питания
С 16 августа госзаказчикам нужно по-новому формулировать требования к участникам закупки. Если конкурс объявят до этой даты, изменения в документацию вносить не потребуется.
Поправки касаются конкурсов с ограниченным участием на оказание услуг в сфере общественного питания или на поставку пищевых продуктов, либо и того, и другого.
Участник такой закупки для подтверждения опыта должен будет представить копии следующих документов:
— исполненного контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ;
— документа о приемке.
Сведения о контракте должны быть в реестре контрактов, а о договоре — в реестре договоров.
Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 N 937

 

Важно! ВС РФ позволил указывать размер обеспечения заявок и госконтракта в процентах от НМЦК
Закон N 44-ФЗ не требует выражать обеспечение в твердой денежной сумме, отметила экономическая коллегия Верховного суда применительно к конкурсной документации. Полагаем, вывод можно распространить и на аукционную документацию.
Рекомендуем в любом случае устанавливать размер обеспечения и в процентах от НМЦК, и в твердой денежной сумме. Это снизит риск претензий со стороны антимонопольных органов.
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2017 N 305-КГ17-3351

 

Минфином России планируется расширить перечень выгодоприобретателей, имеющих конфликт интересов с заказчиком при госзакупках
В настоящее время Федеральным законом ‎»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных ‎и муниципальных нужд» предусмотрен запрет на участие ‎в закупках юридических и физических лиц, имеющих конфликт интересов ‎с заказчиком. При этом под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или нескольких юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в его уставном капитале.
Проектом предусматривается расширение перечня выгодоприобретателей путем включения в него лиц, обладающих возможностью определять решения, принимаемые другим хозяйственным обществом, посредством:
— распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, составляющие уставный капитал юрлица;
— осуществления функций исполнительного органа юрлица.
Проект Федерального закона