Важно! С 1 ноября в реестр госконтрактов нужно вносить сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом
Правительство утвердило изменения, которые вносятся в Постановление N 1084. Так, если контракт содержит условия о привлечении по контракту соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, то сведения о договорах с этими лицами заказчик будет направлять в реестр контрактов.
В частности, в реестре будет отражаться информация о предмете и цене договора с соисполнителем, субподрядчиком, его наименование и место нахождения. Направить эти сведения для включения в реестр контрактов заказчик должен будет в течение трех рабочих дней со дня их предоставления контрагентом в соответствии с условиями контракта.
Сейчас в реестре указывается объем привлечения субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению контракта.
Напомним, за непредставление документов, сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет 20 тыс. руб.
 Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 443

 

Единым федеральным органом исполнительной власти, ответственным за функционирование информационной системы в сфере закупок, назначено Казначейство России
Согласно постановлению Федеральное казначейство уполномочено осуществлять функции, в частности:
— по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок;
— по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Функциональные требования к единой информационной системе в сфере закупок будут вырабатываться Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России.
Определено также, что до 1 января 2018 года информация, подлежащая включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и региональным органом исполнительной власти, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в Интернете.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 996
Постановление Правительства РФ от 13.04.2017 N 442

 

Минфин России уполномочен исполнять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Минфин России также уполномочен вести реестр инвестиционных контрактов в соответствии с законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Кроме того, в число полномочий Минфина России включено, в частности, утверждение:
— единых требований к функционированию электронных площадок;
— порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
— порядка согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
— порядка формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состава и структуры в зависимости от целей применения.
Постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446

 

Важно! Скорректирован порядок формирования заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов
Обновление порядка формирования информации связано с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 в «Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», предусматривающими дополнение перечня сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Так, в новой редакции изложены положения, касающиеся формирования информации об источнике финансирования закупки, о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о цене контракта, о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту, об исполнении контракта, а также установлены требования к формированию информации, касающейся закупки лекарственных средств.
Приказ Минфина России от 31.01.2017 N 12н

 

Важно! Госзаказчик при закупке любых лекарств должен определять НМЦК лишь методом сопоставимых рыночных цен
По мнению Минэкономразвития, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при закупке как жизненно необходимых и важнейших лекарств, так и не являющихся таковыми нужно использовать только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Эту же позицию госорган высказывал и ранее.
Если невозможно использовать перечисленные методы, госзаказчики вправе применить иные. Однако в этом случае потребуется обоснование, почему невозможно использовать предусмотренные законом методы.
Напомним, за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует законодательству, должностное лицо госзаказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 N Д28и-1228

 

Важно! Минэкономразвития напомнило: в госконтракте на энергоснабжение нельзя указать ориентировочную цену
Ведомство и ранее высказывало сходное мнение, указывая: заказчик устанавливает в контракте на энергоснабжение не только цену контракта, но и цену единицы товара, работы, услуги.
В новом письме Минэкономразвития отметило, что в таком контракте можно закрепить возможность менять условия по соглашению сторон при изменении регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги в соответствии с законодательством.
Госорган обосновал вывод так. По Закону N 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что его цена является твердой и определяется на весь срок исполнения. Правительство определяет случаи, когда заказчик определяет в контракте ориентировочное значение цены контракта либо ее формулу и максимальное значение. Так, правительство установило, в каких случаях указывается формула цены контракта и ее максимальное значение. Но заключение контракта на энергоснабжение в список не входит.
Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-846

 

Установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно
Сообщается, что Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015  признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.
По мнению ФАС России, установление дополнительных требований в этом случае нарушает часть 6 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая запрещает установление требований к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.
Письмо ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17

 

ВС РФ пояснил, когда участник закупки по 223-ФЗ вправе жаловаться в антимонопольный орган
Исчерпывающий перечень этих случаев закреплен в Законе N 223-ФЗ, «подчеркивает» экономическая коллегия Верховного суда.
Закрытый перечень оснований существует только для административного обжалования. А вот право участника закупки обратиться в суд с жалобой на действия, бездействие заказчика подобными условиями не ограничено. Это также отметила коллегия.
Некоторые суды пока допускают обжалование не перечисленных в Законе N 223-ФЗ нарушений в антимонопольный орган. Но полагаем, что после появления позиции ВС РФ практика нижестоящих судов станет единообразной.
Определение ВС РФ от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592