Закрытые закупки для гособоронзаказа теперь на новой специализированной площадке
Данное новшество направлено на экономию бюджетных средств, выделяемых на нужды обороны страны, а так же на увеличение конкуренции.
На данный момент все торги гособоронзаказа проходят через бумажный документооборот. Состав участников, которым направляется информация о тендере, определяет сам заказчик. Такая ситуация дает возможность заказчикам манипулировать исходами тендерных процедур, ограничивая потенциальных участников.
«АСТ ГОЗ» даст возможность перевести торги в электронный вид и сделать их более открытыми, что приведет к уменьшению их стоимости.
Доступ к данным на новой ЭП защищен многоуровневой системой безопасности, что исключает возможность взлома и позволяет проводить закупки не опасаясь за сохранность информации.

 

Закупки по 223-ФЗ лишь у малого и среднего бизнеса: юрлицо не участвует, если его нет в реестре СМСП
Юрлицо не может участвовать в закупках по 223-ФЗ, которые проводятся только среди субъектов малого и среднего бизнеса, если сведения о нем отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Так считает Минэкономразвития.
Как известно, проведение закупок среди указанных лиц регулирует Постановление Правительства N 1352. Согласно его положениям участники закупки по 223-ФЗ, проводимой только среди субъектов малого и среднего бизнеса, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра СМСП.
Это правило не распространяется на вновь созданные юрлиц и вновь зарегистрированные ИП. Они обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам СМСП.
Если сведения об участнике отсутствуют в реестре СМСП или не представлена декларация, заказчик на этом основании принимает одно из следующих решений:
— об отказе в допуске к участию в закупке такого участника;
— об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.
Письмо Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3468

 

Госзаказчик не вправе ссылаться в документации о закупке на недействующий или несуществующий ГОСТ
Такое мнение в письме высказало Минэкономразвития. Кроме того, оно отметило: заказчик вправе вовсе не указывать в документации определенный ГОСТ. Но в этом случае он должен обосновать необходимость применения иных показателей.
Свои выводы министерство сделало, основываясь на положениях Закона N 44-ФЗ. При описании характеристик объекта закупки заказчик использует те показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены среди прочего техрегламентами и документами, применяемыми в национальной системе стандартизации. Если заказчик этого не сделал, в документации о закупке нужно обосновать необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Напомним, за утверждение закупочной документации с нарушением требований Закона N 44-ФЗ должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 3 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3517

 

Минэкономразвития: госзаказчик должен заключать договор лизинга по Закону N 44-ФЗ
Такая позиция ведомства, которую оно обозначило в январском письме, не является новой. Похожее мнение министерство высказывало и в мае прошлого года.
Договор лизинга не включен в перечень случаев, когда Закон N 44-ФЗ не применяется. Следовательно, заказчик должен заключать договор лизинга в соответствии с положениями этого закона. Так обосновало свой подход Минэкономразвития.
Кроме того, в новом письме госорган отметил: заключать договор лизинга заказчик вправе путем проведения открытого конкурса. Провести электронный аукцион нельзя, так как услуги лизинга не входят в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в форме такого аукциона.
Письмо Минэкономразвития России от 10.01.2017 N Д28и-88

 

Правительство РФ скорректировало порядок формирования и содержание планов закупок
Изменениями, в частности, уточняется содержание, порядок и сроки формирования планов закупок федеральными государственными унитарными предприятиями, государственными унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности субъектам РФ, или муниципальными унитарными предприятиями.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 N 73