Госзаказчикам запретят требовать первичные учетные документы
Минэкономразвития РФ не согласно с тем, что заказчик требует предоставления первичных бухгалтерских документов и фин. отчетов о тратах при исполнении контракта. По их мнению, если заказ выполнен качественно и в сроки, а исполнитель при этом сэкономил, заказчик не в праве требовать эту разницу.
Как уверяют эксперты: экономия подрядчика строится исключительно из грамотного выбора поставщиков и составляющих продукта, при этом, решается основная задача – исполнение всех условий договора. Более того, данные требования, в большинстве случаев, отталкивают малых предпринимателей от участия в государственных торгах. Эксперты так же опасаются, что, получив доступ к информации о поставщиках исполнителя, заказчикам ничего не помешает связываться с ними и закупать продукцию через аффилированные организации.

 

Заказчик по 223-ФЗ одновременно с размещением сведений о закупке в ЕИС вправе публиковать их и в СМИ
Такой подход Минэкономразвития впервые изложило в письме. Интересно отметить, что антимонопольная служба придерживается сходной позиции. По мнению ФАС, размещение информации о закупке, в том числе в СМИ, обеспечивает гласность и прозрачность закупки.
Минэкономразвития также уточнило: заказчик по 223-ФЗ наряду с размещением сведений о закупке в ЕИС может направить потенциальным исполнителям приглашения к участию в закупке. Порядок такого приглашения заказчик должен установить в положении о закупке.
Полагаем, возможность заказчика размещать в СМИ информацию о закупке также следует предусмотреть в положении. Кроме того, в этом документе можно привести и перечень СМИ, в которых будут публиковаться сведения о закупках.
Письмо Минэкономразвития России от 28.10.2016 N ОГ-Д28-12383

 

Минэкономразвития: участниками закупки по 223-ФЗ могут быть аффилированные между собой лица
Госорган в новом письме также отмечает: надо помнить о соблюдении положений Закона о защите конкуренции. Они запрещают действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при закупках.
Из документа неясно, кого касается эта рекомендация. Полагаем, ее нужно учитывать как заказчикам, так и участникам закупки по 223-ФЗ — аффилированным между собой лицам.
Не стоит забывать, что нарушение антимонопольных требований к закупкам — основание для признания судом таких закупок и заключенных по их результатам сделок недействительными.
На нарушение указанных требований можно подать жалобу в антимонопольный орган. По результатам ее рассмотрения антимонопольный орган вправе выдать предписание.
Напомним, аффилированными лицами считаются физлица и юрлица, которые способны оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N ОГ-Д28-12371

 

При закупках по 223-ФЗ заказчик вправе указать в документации ориентировочную цену договора
На практике могут возникнуть ситуации, когда при проведении закупки заказчик не может определить необходимое количество закупаемых товаров, работ или услуг. Тогда ведомство рекомендует воспользоваться одним из следующих вариантов:
— в документации и извещении о закупке установить начальную (максимальную) цену каждого товара, работы или услуги и общую начальную (максимальную) цену договора;
— указать в этих же документах ориентировочную цену.
Полагаем, возможность воспользоваться такими вариантами заказчику следует закрепить в положении о закупке. Кроме того, можно установить случаи, в которых заказчик вправе ее реализовать, например, закупка запчастей. Это позволит упорядочить закупочный процесс и упростить его.
Письмо Минэкономразвития России от 08.11.2016 N ОГ-Д28-12653

 

Госзаказчик вправе потребовать регистрационное удостоверение на лекарственный препарат
Проводя электронный аукцион, заказчик вправе установить в документации требование представить регистрационное удостоверение на лекарственный препарат. Такое мнение в письме высказало Минэкономразвития. Подобную позицию ведомство занимало в декабре 2015 года.
В новом письме министерство также пояснило: если участник электронного аукциона не представил копию регистрационного удостоверения, а в документации было такое требование, заявку нужно отклонить.
Полагаем, заказчику следует требовать от участников копию регистрационного удостоверения на закупаемый лекарственный препарат. Информация, указанная в этом удостоверении, понадобится для реестра контрактов. Уже с 1 февраля в него необходимо направлять среди прочего и сведения о номере регистрационного удостоверения.
Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2855

 

Правительство опубликовало поправки к законопроекту о переходе на электронные процедуры госзакупок
Обращают на себя внимание следующие поправки к законопроекту.
Предлагается закрепить в Законе N 44-ФЗ понятие и функции независимого регистратора. Под таким регистратором будет пониматься система, которая фиксирует юридически значимые действия и бездействие заказчиков и участников. Фиксация может происходить как в единой информационной системе, так и на электронной площадке.
В проекте, принятом в первом чтении, этих положений нет.
Напомним, возможность использовать указанную систему есть и сейчас. Однако в Законе N 44-ФЗ не закреплены ее функции и порядок работы.
Согласно поправкам к законопроекту перечень операторов электронных площадок будет утверждаться правительством. Кроме того, оно будет устанавливать требования к таким операторам.
Редакция законопроекта, принятая Госдумой в первом чтении, предусматривает проведение отбора операторов, по результатам которого правительство будет формировать их перечень.
Рассматриваемые поправки предполагают, что, если проект станет законом, использовать электронные способы закупок заказчики по общему правилу будут вправе с января 2018 года, а обязаны — с июля 2018 года.
Поправки к проекту Федерального закона N 623906-6