Отличные новости для предствавителей малого и среднего бизнеса
Минфин РФ разработало постановление, согласно которому сумма штрафа за некачественное выполнение контракта будет снижена для СМП и социально ориентированного бизнеса. Теперь за нарушение условий договора или его неисполнения подрядчику нужно будет выплатить только 3% цены, вместо 10%.
Данное упрощение доступа к государственным закупкам, по мнению авторов, должно привлечь представителей малого и среднего бизнеса к данной сфере. Более того, как показывает практика суды и так снижают неустойку, за нарушения, при разбирательствах. Поэтому такое решение принято больше для закрепления сложившейся практики.

 

Госзаказчик должен отклонить котировочную заявку, если участник закупки указал свой ИНН не полностью
Такое новое разъяснение дало Минэкономразвития в письме. Кроме того, ведомство напомнило: заказчик отклоняет котировочную заявку, если у участника отсутствует полученный в налоговой ИНН или участник не указал ИНН в заявке.
Минэкономразвития свое мнение обосновало так. Заказчик должен отклонить котировочную заявку из-за того, что не представлена предусмотренная Законом N 44-ФЗ информация. В ее числе — банковские реквизиты участника закупки. А по Правилам перевода денежных средств к банковским реквизитам плательщика или получателя относится среди прочего ИНН.
Нужно отметить, что позиция госоргана по вопросу наличия в котировочной заявке ИНН участника непостоянна.
Полагаем, заказчику следует придерживаться нового, ноябрьского мнения министерства и отклонять котировочную заявку в следующих случаях:
— участник не указал в ней ИНН;
— привел этот номер не полностью;
— у участника отсутствует ИНН, полученный в налоговой.
Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2016 N Д28и-2962

 

Минэкономразвития: госзаказчик не вправе требовать от исполнителя контракта отчет о расходах
Заказчик не вправе включать в контракт условие о том, что исполнитель должен представить финансовый отчет о понесенных расходах и копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих эти расходы. Такое мнение высказало в письме Минэкономразвития.
Ведомство также подчеркнуло: если после того, как заказчик оплатил результаты исполнения контракта, у исполнителя возникла экономия, эти деньги заказчику не возвращаются.
Свой вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Так, под исполнением контракта понимается комплекс мер, реализуемых после его заключения и направленных на достижение целей закупки. К этим мерам закон относит в том числе приемку и оплату заказчиком результатов исполнения по цене, указанной в контракте.
Чтобы исключить возможные споры с участниками закупки, полагаем, заказчикам при составлении проекта контракта следует учитывать разъяснения министерства.
Письмо Минэкономразвития России от 14.11.2016 N Д28и-3142

 

Госзаказчиков могут обязать прилагать фото этапов выполнения контракта к отчету о его исполнении
Проект с такими поправками к Закону N 44-ФЗ находится на рассмотрении Госдумы. Сейчас у заказчиков нет обязанности прилагать к отчету фотографии этапов исполнения контракта.
По проекту результаты фотофиксации этапов исполнения контракта нужно будет прикладывать к отчету, если предметом контракта является строительство, капремонт, реконструкция объекта капстроительства. Прикладывать фотографии надо будет к отчету об исполнении контракта в целом. Также, если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения, фото необходимо будет приложить и к отчету о результатах отдельного этапа.
Полагаем, за неразмещение в ЕИС фотографий этапов исполнения контракта как приложений к отчету будет грозить штраф. Например, для должностных лиц заказчика штраф составит 50 тыс. руб.
Проект Федерального закона N 67129-7 (внесен в Госдуму 28 декабря 2016 года)

 

Появились правила, по которым участники госзакупок могут получить сертификат СТ-1 на электронику
Торгово-промышленная палата РФ утвердила порядок выдачи сертификатов о стране происхождения товаров по форме СТ-1 для отдельных видов радиоэлектронной продукции. Копия этого сертификата поможет участнику закупки подтвердить сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Ранее специального порядка выдачи сертификата СТ-1 для госзакупок электроники не было. Такие сертификаты можно было получить по общим правилам, применяемым для целей внешнеэкономической деятельности.
Вместе с тем в отношении отдельных видов продукции ТПП РФ раньше уже приняла документы о порядке выдачи сертификатов СТ-1 для целей госзакупок. Например, это касается отдельных видов медицинских изделий и товаров машиностроения.
Приказ ТПП РФ от 22.12.2016 N 155

 

С 16 января действует новое постановление о запрете госзакупок зарубежных товаров для оборонных нужд
Новое Постановление Правительства N 9 запрещает закупать для нужд обороны страны и безопасности государства иностранные товары, а также работы, выполняемые иностранными лицами, и услуги, оказываемые ими. Ранее подобный запрет был предусмотрен Постановлением N 1224, которое утратило силу с 3 января.
Выделим наиболее значимые нововведения.
В Постановлении N 9 разъяснено, что понимается под закупками для нужд обороны страны и безопасности государства. К ним относятся, например, закупки для выполнения мероприятий госпрограммы вооружения. В прежнем постановлении такого определения не было, что вызывало трудности на практике.
Кроме того, установлен перечень случаев, в которых не действуют запреты. Среди них — закупка отдельных запчастей, материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с техдокументацией.
Вместе с тем некоторые положения нового постановления сходны с нормами прежнего.
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 (вступил в силу 16 января 2017 года)

 

ФАС России разъяснен вопрос о размещении в ЕИС в сфере закупок технической части документации о закупке в формате, не позволяющем осуществить поиск, копирование и печать фрагментов текста
Информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра («документ в электронной форме»).
Разъяснение ФАС России от 12.12.2016