Составляем план закупок по Закону N 44-ФЗ
В СПС КонсультантПлюс размещен полезный материал «Как составить (сформировать) план закупок по Закону N 44-ФЗ», в котором прописаны 8 шагов для составления плана закупок на 2017 и последующие годы.
Шаг 1. Собрать исходную информацию
Шаг 2. Определить, какие закупки планируются в упрощенном порядке
Шаг 3. Присвоить закупкам идентификационные коды
Шаг 4. Обосновать закупки…
В СПС КонсультантПлюс запрос в Быстром поиске «как сформировать план закупок по Закону 44»

 

Госзаказчик решает сам, создавать или нет приемочную комиссию
Будет результаты исполнения контракта принимать отдельный сотрудник или это сделает комиссия, заказчик решает самостоятельно.
Рекомендуем сформировать приемочную комиссию, например, когда объект закупки технически сложный. В таком случае для его надлежащей приемки нужны специалисты, которых следует включить в состав комиссии. Кроме того, ее создание позволит снизить риск необоснованного отказа от приемки результатов исполнения контракта. Объясняется это тем, что решение комиссии более объективно, чем решение отдельного сотрудника.
Напомним, если результаты исполнения контракта принимает комиссия, то по Закону N 44-ФЗ она должна состоять не менее чем из пяти человек. Документ о приемке результатов исполнения контракта должен быть не только подписан всеми членами комиссии, но и утвержден заказчиком.
Письмо Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616

 

Регламент закупок для госкомпаний под вопросом
До окончания текущего года Правительство России решит, станет ли оно разрабатывать регламент приемки товаров, работ и услуг для закупок госкомпаний и естественных монополий. Если законодатели возложат на себя такие полномочия, поставщикам будет гораздо легче выполнять условия контрактов.
Статистика показывает, что в 2015 году госкомпании провели тендеры на 23 триллиона рублей, а на ноябрь 2016 эта сумма составляет 17 триллионов рублей. При этом третья часть всех сделок заключалась с единственным поставщиком, что говорит о низкой конкуренции и слабом спросе на тендеры госкомпаний. Причина заключается в препятствиях, с какими сталкиваются исполнители при попытке получить вознаграждение за исполненный договор.

 

Энергосервисный контракт нельзя заключить, если ранее госзаказчик не закупал энергоресурсы
Вывод Минэкономразвития касается ситуации, когда заказчик в прошлом году не являлся владельцем здания и поэтому не нес расходы на закупку энергоресурсов. В текущем году он планирует заключить в отношении этого здания энергосервисный контракт.
Ведомство сослалось на Закон N 44-ФЗ: начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год. Следовательно, если таких поставок не было, заказчик не сможет рассчитать эту цену.
Энергосервисные контракты заключаются, чтобы сберегать энергоресурсы и повышать эффективность их использования. Этот вид контрактов можно применять, например, при закупках услуг по теплоснабжению, водоснабжению, газоснабжению, поставках электроэнергии.
Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 N Д28и-2379

 

Госзаказчику лучше не закупать работы по проектированию вместе с инженерными изысканиями
По мнению Минэкономразвития, подобное объединение может ограничить конкуренцию и количество участников закупки. Из позиции ФАС, высказанной ранее, следовало, что объединять такие работы не запрещено.
Минэкономразвития обосновало свое мнение тем, что работы по проектированию и инженерным изысканиям имеют разные функциональные характеристики.
Полагаем, с учетом письма Минэкономразвития заказчикам не стоит объединять рассматриваемые работы в один лот. В противном случае контрольный орган может признать это нарушением, и должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.
Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2590

 

Росгвардия включилась в систему закупок
Росгвардия, созданная на базе внутренних войск МВД РФ, стала юридически самостоятельным ведомством и учредила 150 подразделений, вобрав в себя вневедомственную охрану, ОМОН, СОБР и другие отряды быстрого реагирования.
С 2017 года Национальная гвардия получит собственный бюджет в размере 210 млрд руб. Такую же сумму предполагается выделять ведомству в последующие годы. Тем не менее внутренние войска не стали дожидаться своего выхода из МВД и на протяжение трех лет проводили госзакупки по части оснащения на 8,37 млрд руб.

 

Если на закрытый аукцион явился один участник, госзаказчик вправе заключить с ним контракт
Заключить контракт можно, если заявка такого участника закрытого аукциона соответствовала требованиям документации. Заказчик заключает с этим участником контракт как с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем. Данной позиции придерживается Минэкономразвития.
Министерство также пояснило: если на процедуру проведения закрытого аукциона не явился ни один из допущенных участников, то он признается несостоявшимся. Ведомство не указало, вправе ли заказчик в этой ситуации заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем.
Полагаем, такая возможность у заказчика есть. По Закону N 44-ФЗ, если закрытая закупка признана несостоявшейся, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем. Заключение контракта в этом случае потребуется согласовать с ФАС.
Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2574