Госзаказчик должен расторгнуть контракт из-за смены названия улицы, где оказываются услуги
Если изменилось название улицы, которая определяет место оказания услуг, нужно выяснить, существенно ли это изменение для контракта. Если да, то госзаказчик должен расторгнуть его по соглашению сторон и провести новую закупку. Так считает Минэкономразвития.
Министерство не поясняет, почему может поменяться название улицы: переименовывают ли ее по решению властей, или изменяется место оказания услуг. В обоих случаях вывод Минэкономразвития применим. Он поможет госзаказчикам сориентироваться, потому что Закон N 44-ФЗ эти ситуации не урегулировал.
Письмо Минэкономразвития России от 05.08.2016 N ОГ-Д28-9345

 

Договор по 223-ФЗ стороны могут подписать факсимиле, если об этом есть соглашение
Вывод Минэкономразвития распространяется и на контракты по Закону N 44-ФЗ.
Позиция основана на ГК РФ. Кодекс позволяет при совершении сделок использовать аналог собственноручной подписи, если это предусмотрено правовыми актами или соглашением сторон. Поскольку в Законе N 223-ФЗ нет правил использования факсимиле, стороны договора могут установить их в отдельном соглашении.
Отметим, что составление соглашения не единственный вариант. Можно сделать проще, закрепив порядок использования факсимиле в самом договоре. Министерство о таком варианте не упоминает.
Письмо Минэкономразвития России от 02.09.2016 N Д28и-2252

 

Госзакупки будут проводиться по референтным ценам
Министерство экономики России подготовило законопроект о введении референтных цен, основанных на завершенных контрактах. С их помощью заказчики смогут определять НМЦК, от которой будут стартовать дальнейшие торги. Изменения должны затронуть и закон о закупках госкомпаний.

 

ВС РФ: госконтракт признается ничтожным, если между его сторонами есть конфликт интересов
Как отметил суд, стороны такого контракта должны вернуть друг другу все полученное. Если это невозможно, нужно возместить его стоимость деньгами.
Суд указал, что контракт, заключенный при наличии конфликта интересов между заказчиком и поставщиком, является ничтожной сделкой. Он нарушает Закон N 44-ФЗ, посягает на публичные интересы и права третьих лиц.
Таким образом, если заказчик обнаружит конфликт интересов, то он обязан отказаться от заключения контракта. Например, так следует поступить, если окажется, что член комиссии заказчика и учредитель участника, победившего в закупке, — братья. Если заказчик проигнорирует ситуацию и не откажется от заключения контракта, ему может грозить штраф как юрлицу в размере до 300 тыс. руб.
Обзор практики рассмотрения дел, утвержденный Президиумом ВС РФ 28.09.2016

 

Госзаказчику нельзя учитывать несостоявшийся аукцион в объеме закупок у малого бизнеса
Вывод Минэкономразвития касается аукциона, который проводился среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО).
Если этот аукцион не состоялся, потому что комиссия признала только одну заявку соответствующей требованиям документации, контракт заключается с единственным поставщиком. Тогда аукцион не учитывается в объеме закупок у СМП и СОНО.
Напомним, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объемах закупок у таких субъектов. Его нужно разместить в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2016 N Д28и-2130

 

Госзаказчик не должен проводить по 44-ФЗ закупку услуг судебного эксперта
Разъяснение Минэкономразвития касается оплаты услуг эксперта и судебно-экспертного учреждения, которых назначил суд. Ранее у ведомства была иная позиция применительно к гражданскому процессу: при закупке услуг судебной экспертизы нужно применять Закон N 44-ФЗ.
В новом письме министерство пояснило, что Закон N 44-ФЗ не регулирует отношения по назначению экспертизы судом. Полагаем, заказчикам следует руководствоваться последним разъяснением.
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2180

 

Минэкономразвития России напомнило об изменении порядка осуществления госзакупок ГУП и МУП с 2017 года
В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия в случаях осуществления закупок за счет прибыли от коммерческой деятельности руководствуются положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
С 1 января 2017 года такие закупки нужно будет проводить в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок:»
Исключение из нового правила составляют два случая:
— если закупка финансируется за счет грантов;
— если предприятие является исполнителем по контракту и для исполнения обязательств привлекает третьих лиц (кроме исполнения контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов Президента РФ или Правительства РФ).
Письмо Минэкономразвития России от 14.09.2016 N Д28и-2342

 

Минздравом России разъяснены особенности регулирования с 1 января 2017 года закупок фармацевтической организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием
Если деятельность фармацевтической организации, зарегистрированной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия, не относится к сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения, вносимые Федеральным законом N 321-ФЗ, на закупки указанных организаций не распространяются.
Письмо Минздрава России от 16.09.2016 N 1008847/25-2