ГлавнаяБаза знаний CBSГибридная работа: чего от нее ждать и почему не всем подходит

Гибридная работа: чего от нее ждать и почему не всем подходит

О важных особенностях работы на удаленке

Еще пару лет назад многие только мечтали проснуться, потянуться, выпить чашечку кофе и… никуда не пойти, поработать дома. 

Вдруг желания начали исполняться, и сеть наводнили смешные видео с онлайн-планерок, где монитор участника закрывал хвост кота, в эфир врывались дети, на заднем плане дефилировали члены семьи в домашнем. 

В работе дома нет ничего новаторского. В 2016 году 30% российских компаний перевели часть персонала на дистанционку. 

Бизнесу оказалось выгодным сократить арендуемую площадь, расходы на организацию рабочих мест, компенсацию обедов и проезда. Так работали «Вымпелком», HeadHunter, «Тинькофф». 

Именно поэтому к началу 2021 года только 25% компаний полностью вернули штат в офис. Остальные оставили сотрудников на удаленке или внедрили принцип гибридной работы: часть недели сотрудники трудятся дома, часть — на офисных рабочих местах.

Так почему же многие этим недовольны? Только 25% сотрудников желали бы постоянно работать из дома после окончания ограничений, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру». 

По данным опроса WeWork, 90% хотят трудиться в офисе хотя бы один день в неделю. 

Причины разные:

  1. Нет возможности организовать полноценное рабочее место.
  2. Не хватает понимания при общении с коллегами — перепискам сложно заменить разговор. 
  3. Мешают домочадцы — «ты же сидишь дома, так и съезди туда-то, сделай то-то».
  4. Ощущение нестабильности — когда ты в офисе, то чувствуешь себя частью компании. 
  5. Неумение организовать время — слишком много отвлекающих факторов. 
  6. Руководителям сложно контролировать удаленную команду. 

Поскольку тенденция «домашних дней» началась не вчера, проведены исследования по эффективности удаленных сотрудников по сравнению с офисными. Результат потрясающий — все зависит от самого человека ;-) 

Если вы умеете организовывать себя и подчиненных, то сможете продуктивно работать даже на пляже под пальмами. 

Мы уже много раз писали про способы повышения личной эффективности: тайм-менеджмент, энерджи-менеджмент, Agile и т.д. Добавим сегодня к ним еще один метод «3 непрерывных часа».

3 непрерывных часа

Суть в следующем: каждому, независимо от его роли в команде, нужно непрерывное рабочее время каждый день. Программистам необходимо с головой погрузиться в код, менеджерам — в проекты. И оптимальным режимом работы, по мнению команды Zapier, считаются 3 часа жесткой фокусировки. 

Это только кажется невозможным. Несколько советов помогут вам ввести 3-часовые рабочие спринты в привычку.

1. Правильно оценивайте свои возможности.  

Не берите на себя больше, чем можете поднять. Когда что-то не успеваете — анализируйте, какие проекты заняли больше времени, чем хотелось, и почему. Часто причиной является зависимость вашей работы от других людей. 

Организуйте процессы так, чтобы они стали прозрачными, сокращайте время согласования, используйте общие рабочие среды с другими, чтобы прогресс выполнения задач был виден всем. 

2. Работайте, когда работается.

Опирайтесь на свои внутренние часы, на пик продуктивности и ставьте те самые 3 непрерывных часа погружения в самые приоритетные и трудозатратные задачи. 

В остальное время занимайтесь простыми поручениями и делами, не связанными напрямую с работой: онлайн-образованием, в том числе и прокачкой управленческих компетенций, физической активностью, общением с близкими. 

3. Не давайте себя беспокоить.

Во время концентрации на работе не отвлекайтесь на мессенджеры и почту. Просто отключите оповещения — за 3 часа вряд ли случится что-то экстремальное. Это не так страшно, как кажется, — если будет что-то суперсрочное и важное, вам позвонят. Сообщения вы почитаете потом и спокойно распределите задачи. 

Эти рекомендации эффективны как дома, так и в офисе, и те, кто применяют 3-часовую концентрацию на работе, отмечают, что иногда у них получается за это время выполнить дела на неделю. 

Стратегия NBA при управлении гибридной работой 

Удаленные сотрудники часто обвиняют работу в своем быстром выгорании, но исследования не подтверждают эту точку зрения. 

Основная причина выгорания — повышенная рабочая нагрузка, и, чтобы снять последствия перенапряжения сотрудников, используйте наработки NBA.

В сезоне NBA 2018/19 нападающий из Торонто пропускал определенные матчи, чтобы снизить риск травм и сохранить свою выносливость на протяжении сезона. Его место занимали игроки со скамейки запасных. 

По итогам он сыграл всего 60 матчей, но показал рекордные для своей карьеры результаты, привел команду к первому чемпионскому титулу и был назван самым продуктивным игроком финала.

Такое гибридное управление нагрузкой сотрудников уже используют дальновидные руководители. 

Они создают «виртуальную скамейку кадров» — команду  опытных фрилансеров, которым можно делегировать и рутинные, и креативные задачи. 

Когда вы думаете о том, как выполняется работа, а не о том, где она выполняется, вы действуете стратегически. Сотрудники перестают быть многорукими многоногами и концентрируются на своих приоритетных направлениях. Их нагрузка становится управляемой.

Рабочая форма вашей команды — залог успеха бизнеса. Начните собирать виртуальную скамейку талантов сейчас, а не когда персонал уже на износе.  

Статья была полезной? Поделитесь в комментариях, будут ли для вас эффективными 3-часовые рабочие «забеги» и приживется ли в наших компаниях принцип создания удаленной команды на подхвате.  

Автор: Ирина Иткинд

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Карьера?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School