Ох этот знаменитый суровый Закон 115-ФЗ!

Наверняка каждый индивидуальный предприниматель (далее — ИП), чья деятельность подразумевает обязанность исполнять требования и нормы Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, не понаслышке знает о сложностях в его соблюдении. Да, мы привыкли к тому, что 115-ФЗ — это закон для банков. Банки проверяют клиентов, следят за транзакциями и, если что-то кажется им подозрительным, блокируют счета компаний. Но выполнять 115-ФЗ должны не только банки, но и бухгалтерские фирмы.

Тогда вопрос, а бухгалтеры-аутсорсеры обязаны соблюдать 115-ФЗ со всеми пошаговыми требованиями закона? Ведь проверка уполномоченным органом конкретного ИП обязательно наступит. Рано или поздно “гром грянет”.    

Сегодня расскажем, как нашему клиенту — индивидуальному предпринимателю города Абакана удалось найти верное решение в вопросе исполнения обязательств согласно законодательству.

С какой проблемой столкнулись?

Возник острый и спорный вопрос: должен ли ИП, занимающийся аутсорсингом (оказание бухгалтерских услуг), в рамках 115-ФЗ и приказа Росфинмониторинга встать на учет и зарегистрировать личный кабинет, а также утвердить и разработать правила внутреннего контроля, проводить идентификацию и прочий обязательный функционал?
Некоторые источники говорят, что это необходимо, а некоторые утверждают, что фирмы, занимающиеся предоставлением бухгалтерских услуг, не должны это делать.

Почему наш клиент обратился к системе КонсультантПлюс за поддержкой?

Устал от разногласий, бесконечных и безрезультатных поисков похожих ситуаций в интернете. Там правовая информация не структурирована, было затрачено много ценного рабочего времени и нервов. Да и данные, которые можно найти в интернете, не надежны, есть риск воспользоваться чьим-то мнением или ответом и напороться на серьезные последствия. А самое главное — результата и готовых правильных ответов на свои вопросы наш клиент так и не нашел!

Исходя из положительного опыта работы с СПС КонсультантПлюс наш клиент надеялся, что в системе точно найдет достоверный ответ.

Что было сложного в решении этой ситуации?

Не знал, как поступить. Учитывая, что выстраивать внутренний бизнес-процесс по организации работы в рамках исполнения в полном объеме 115-ФЗ — не всегда легкий путь.

“Нам было выгодно ничего не делать”, поделился с нами клиент. Однако “невозможность”, а уж тем более “ничегонеделание” как оправдание перед проверяющими органами из-за нехватки ресурсов (финансовых, материальных, трудовых, временных), не является аргументом.

Что помогло решить проблему?

Сервис системы КонсультантПлюс “Линия консультирования” помог клиенту найти то самое верное и лишенное рисков решение. Клиент обратился за разъяснениями к эксперту Линии консультирования Владимиру Михайловичу Лобанову.

Вот, что рассказывает наш клиент:

“Владимир Михайлович прислал ответ. Мы с сотрудниками прочитали, и первая реакция была – “о нет, не может быть!” Но прочитав еще раз, поняли, что он прав и нужно сделать, как обозначил Владимир Михайлович. А реакция такая была, потому что делать не хотелось. Конечно, хотели услышать тот вариант, который бы освободил сотрудников от дополнительной работы”.

Какой результат получили? Что бы произошло, если бы не нашли решение?

Наконец услышали четкий и грамотный ответ на свой вопрос и сделали все, как требуется по закону. А именно — 115-ФЗ распространяется в том числе на лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг. Зарегистрировали личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, разработали и утвердили правила внутреннего контроля, загрузили их в личный кабинет на сайте Росфинмониторинга, назначили того, кто будет отвечать за соблюдение правил внутреннего контроля, провели идентификацию клиентов, определили уровень риска клиентов и прочие обязательные шаги по требованию закона.
Очевидно, что, если бы понадеялись на ту информацию, которой владели до обращения к эксперту Линии консультирования, наделали ошибок, за которые бы пришлось платить. Ведь контролировать, как бухгалтеры-аутсорсеры соблюдают 115-ФЗ, может как прокуратура, так и ФНС.

Поэтому наш клиент остался доволен, сохранив деньги и репутацию фирмы. А главное — сэкономив самое ценное — свое время!

Экономия времени и средств и организации в целом — залог успеха любого бизнеса!

Данная история еще раз подтверждает те возможности, которые доступны клиентам КонсультантПлюс, чтобы грамотно, исключив риски, находить выгодные для любого управленца решения, сэкономив при этом свое время.

Хотите так же? Мы готовы помочь вам принять взвешенное решение и справиться с любыми задачами!

Нет системы? Получить БЕСПЛАТНЫЙ пробный доступ к КонсультантПлюс.

Проверить услугу “Линия консультирования” в деле можно здесь.

 

Читайте также Кейс: Передали ЛЭП в собственность «Россети Сибирь» безвозмездно, избежав штрафа