Стандартная схема взаимодействия производителя, продавца и потребителя (покупателя) на рынке известна многим:

Перед покупателем за некачественный товар отвечает продавец или производитель. Обычно покупатель идет в магазин, где купил товар, и предъявляет претензию там.
Продавец обязан не только вернуть деньги, но и в некоторых случаях компенсировать моральный вред, заплатить повышенные пени за просрочку возврата денег, выдать другой товар на время ремонта, если речь идет о товаре, подлежащем ремонту. Когда доходит до суда, продавца штрафуют за отказ добровольно удовлетворить требования покупателя.

Может случиться так, что магазин заплатит покупателю намного больше цены товара. А поставщик при этом не обязан возмещать продавцу выплаты покупателю. Продавец самостоятельно отвечает за розничную продажу закупленного товара по Закону о правах потребителей.

С нашим клиентом, индивидуальным предпринимателем (далее — ИП), осуществляющим продажу товаров в магазине, неприятная ситуация произошла точь-в-точь согласно этой схеме.

Какая была проблема?

Арбитражное судопроизводство. Да, к сожалению, дело дошло до неприятных судебных разборок. Покупатели часто обращались в суд с иском к магазину за некачественный товар. Согласитесь, не радостная перспектива — периодически выслушивать негатив от покупателей, а главное — нести убытки из-за возврата товара, за качество которого (в данном случае производственный брак), ИП, а уж тем более продавец магазина, на которого и так обрушивается первоначальная волна претензий, по сути не несет ответственности, но вернуть деньги за бракованный товар обязан.

Магазин не мог призвать к ответственности производителей, потому что в договорах поставки с ними не было четко прописаны эти условия. В итоге юрист, представляющий интересы магазина, всегда проигрывал в судах, а ИП вынужден был оплачивать производственный брак.

Дополнительной сложностью стало то, что юрист не мог самостоятельно найти варианты формулировок для договоров, как правильно принять от потребителя некачественный товар, чтобы не потерять деньги. А также отсутствие основания для дальнейшего оспаривания решений.

Что помогло?

В поиске лучшего решения юрист обратился к СПС КонсультантПлюс. Почему? Потому что для решения подобных вопросов в свое время был заключен договор о сотрудничестве с нашей компанией. В подобных случаях юристу ИП все время не хватало судебной практики по похожим ситуациям и, как правило, в тандеме продавец/покупатель суд чаще всего вставал на сторону потребителя. А в системе КонсультантПлюс собраны судебные акты всех инстанций всех судов РФ, доступны онлайн-архивы судебных актов.

Спрогнозировать ход судебного разбирательства помогла полная судебная практика в СПС КонсультантПлюс, систематизированный опыт по всем основным проблемам, связанным с договорными отношениями, собранный в системе, наличие разъяснений, возможных рисков и грамотное использование технологии КонсультантПлюс.  

Опираясь на верные инструменты, юрист изучил существующие позиции на основе сложившейся судебной практики, пересмотрел формулировки в договорах с поставщиками. Пока не со всеми, но цель работы с договорами стала очевидна. Теперь в них четко прописана ответственность производителя за поставку некачественного товара.

Почему остались довольны результатом? Что бы произошло, если бы не нашли решение?

Юрист нашего клиента нарастил опыт в решении подобных ситуаций, упростил свои рабочие процессы (один достоверный источник информации вместо блуждания по интернету). ИП наверняка по-прежнему бы продолжал оплачивать брак производителей, неся убытки. Благодаря системе КонсультантПлюс магазин смог уменьшить свои расходы.

Отличный результат! Хотите так же? Обратитесь прямо сейчас, мы поможем!

Мы научим вас использовать технологию КонсультантПлюс для получения результата, который вы хотите: выгодный, удобный, безопасный, простой.

 

Читайте также Поход по инстанциям — как региональный оператор “Аэросити-2000” создал судебную практику по Хакасии