Когда обычаи делового оборота помогут выиграть спор: что говорят суды
Заключая договор или готовясь к процессу, нужно учесть обычаи делового оборота. Суды применяют их, если в законе нет правил, а вы не урегулировали какие-то вопросы с контрагентом или между вами нет соглашения. Расскажем на примерах из практики, в каких случаях обычаи помогают выиграть спор.

 

Нельзя заставить потребителя соблюдать досудебный порядок, если он хочет отказаться от страховки
Гражданин направил заявление об отказе от договора, которое страховщик проигнорировал. Дело дошло до суда. Первая инстанция и апелляция оставили иск без рассмотрения, поскольку гражданин не направил досудебную претензию, как того требовали правила страхования.
Определение ВС РФ от 17.09.2019 N 14-КГ19-13

 

Директор снял наличные и не «закрыл» их авансовыми отчетами — при банкротстве он возместит эти суммы
Занимая должность финансового, а потом генерального директора, работница имела право снимать с расчетного счета компании наличные деньги. Всего на руки она получила более 1,5 млн руб. В процессе банкротства компании конкурсный управляющий успешно взыскал эти деньги с нее в качестве убытков.
Постановление АС Московского округа от 23.09.2019 по делу N А41-67600/2016