Каждому известна важность обучения и повышения квалификации в процессе профессиональной деятельности. И вы можете учиться разными способами.
Я искренне убеждена, что обучение через игру проходит наиболее эффективно, т.к. оно интересно и увлекательно для участников.
В нашей компании обучение, действительно, проходит по-разному. Мы проводим семинары и тренинги, рисуем карты памяти, читаем мудрые книги. А еще мы играем! Прям по-настоящему! Есть Игра, правила, ходы, очки, победитель, награда — все, что делает Игру Игрой. И так нам понравилось обучаться через игры, что в один из тех солнечных дней, которых много бывает в Хакасии, пришла идея самим придумать свою игру. Не простую,  деловую. В Деловые бизнес Игры мы играем давно. А такую новую, интересную, профессиональную, чтобы захватило! И из наших встреч, обсуждений, описаний, тестовых прогонов родилась настоящая настольная игра «Профессионалы сервиса».
Игра состоит из нескольких этапов, проходит быстро, весело и интересно! Теперь она в системе «Повышение квалификации» занимает достойное место. Потому что придумали ее так, что один человек может отыграть 32 раза без повтора ситуаций. И уже есть идеи, как дополнять и расширять Игру!
Я, как один из разработчиков, могу много, долго и вдохновенно говорить об этом. Однако, хочу предоставить слово тем, кто играл. Их обратная связь и отзывы — вот то, что действительно важно!

Игорь Ивандаев. Руководитель группы специалистов по информационному обслуживанию:
«Игра пролетает незаметно, с первого взгляда правила кажутся сложными, но достаточно пройти один круг и становится все понятно».

Денис Тигунов. Руководитель группы специалистов по информационному обслуживанию:
«На мой взгляд — мы нашли отличную возможность обучаться, применяя форму игры к развитию тех ЗУНов, которые нам необходимы в работе. Безусловно и в первую очередь — любая игра это интерес и азарт по своей сути. Здесь есть и соревновательный процесс (со стратегическим просчетом ходов), и широкий обмен мнениями, так как происходит обсуждение и дополнение ответа играющего, и возможность понять свой уровень знаний по тем или иным вопросам.

Юлия Березина. Руководитель группы сопровождения специалистов по информационному обслуживанию .
«Играть не только интересно, но и полезно. Отработка ситуаций в игровой форме проходит легко, чувствуешь себя свободно — не боишься ошибиться. Особенно интересно и полезно посмотреть как решают ситуации другие специалисты. Отыгрывание ситуаций в круг позволяет за короткое время рассмотреть несколько ситуаций и получить несколько решений. Это помогает найти максимально эффективный способ решения подобных ситуаций с реальными клиентами. И, конечно же, позитивный заряд — это же игра))). »

Сергей Райт. Генеральный директор ООО «РИЦ Консультант-Саяны».
«Если говорить про игры в нашей компании, то прорывом является именно замысел сделать (придумать) игру.
Потому что любая игра должна быть как минимум интересной, полезной, желательно весёлой, и реалистичной. И тогда игра становится любимой!
Уже в ходе игры поймал себя на мысли, что жду своего хода, пытаюсь разработать собственную тактику игры, и нахожусь в выборе кому помочь, а кого тормознуть по ходу игры. Значит, захватило! Мне кажется, у нас получилось создать такую основу для игры в сервис, на которой можно в дальнейшем менять наполнение ходов и возможностей. Может быть, со временем она покажется нам слишком простой, и нам будет интересно усложнить её для азарта.
Пока в планах предоставить возможность поиграть в новую игру всем, кто в сервисе или рядом с ним, чтобы лучше понять решаемые вопросы и ограничения, в которых мы часто действуем. Хорошей игра становится со временем, или … перестаёт существовать, потому что есть другие, лучшие, игры!”

Это малая часть отзывов, которые отражают общее настроение участников. А настроение на Игру в сервис — отличное! Мы продолжаем играть! Если вы хотите обучаться через игру, мы готовы вам помочь.

Автор статьи — заместитель ген. директора, директор по развитию ООО «РИЦ Консультант-Саяны» Наталья Райт.