Минфин разъяснил, как учреждению учитывать ценные подарки и БСО
Ведомство пояснило, что расходы на приобретение (изготовление) БСО нужно относить на подстатью 349 КОСГУ. Здесь же отражаются затраты на подарочную и сувенирную продукцию, не предназначенную для перепродажи.
Ведомство пообещало в ближайшее время уточнить порядок учета указанных матценностей в Инструкции N 157н.
Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864

 

Минфин: полномочия проводить внутренний финаудит не передадут централизованной бухгалтерии
По соглашению администратор бюджетных средств может передать полномочия осуществлять внутренний финаудит главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в его ведении.
Передать эти полномочия, в том числе централизованной бухгалтерии, главный администратор уже не вправе.
Письмо Минфина России от 13.03.2019 N 02-02-08/16259

 

Важно! С 14 апреля используйте обновленный порядок применения КБК
Минфин в очередной раз внес коррективы в порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации. Приказ опубликован.
Коды доходов и КИФ разрешили использовать при детализации показателей планов ФХД. Расширили перечень операций, которые отражаются в статье 180 «Прочие доходы», а также в статьях 510 и 610 КИФ. Подробнее об изменениях читайте в нашей новости.
Приказ Минфина России от 06.03.2019 N 36н

 

Сопровождение людей на мероприятия: разбираемся в деталях учета подотчетных сумм в учреждении
Если для сопровождения группы физлиц и обеспечения их участия в спортивном или ином мероприятии вы привлекаете физлицо, не являющееся сотрудником учреждения, то расходы на выплату ему денежных средств отражайте по КВР 113.
В случае когда для такого сопровождения командирован собственный работник и это сопровождение является целью командировки, применяйте КВР 244.
Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-05-10/17199

 

Обзор: «Финпроверка госоргана: минимизируем риски при возмещении командировочных расходов госслужащим»
Часто при проверках, которые проводят органы финконтроля, возникают споры о правомерности тех или иных расходов госорганов. Итог проверки — решение о неправомерном расходовании бюджетных средств. Какие расходы следует возмещать командированным госслужащим и в каком размере, чтобы бюджет не пострадал, разберемся в обзоре.

 

Ошибки в бюджетном учете: суд согласился с представлением казначейства
Казначейство провело плановую ревизию финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения и выявило нарушения бюджетного законодательства. Учреждение не согласилось с представлением и обратилось в суд.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.03.2019 по делу N А53-20898/2018

 

Чтобы уволить работника со службы, нужно провести проверку и доказать коррупционное правонарушение
Муниципальный служащий представил декларации о доходах и расходах на себя и своих детей. Об этом свидетельствовал проставленный на них штамп входящей корреспонденции. Оттиск проставил практикант, а не ответственный за прием сведений работник.
Работодатель посчитал, что служащий не представил сведения о доходах и расходах. Поэтому последний был уволен со службы за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона о муниципальной службе.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 10.01.2019 по делу N 33-50/2019

 

Единый принцип зачисления доходов от штрафов в бюджет: проект прошел третье чтение
Госдума в окончательном чтении приняла законопроект, в котором определен новый принцип зачисления доходов от штрафов в бюджетную систему. Такие доходы будут поступать в тот бюджет, который финансирует работу органа, налагающего штраф.
Проект Федерального закона N 499593-7

 

Начислять взносы на компенсацию лечения муниципальных служащих не нужно
Налоговый орган провел камеральную проверку, по результатам которой доначислил администрации страховые взносы. Инспекция полагала, что выплаты сотрудникам компенсаций на лечение не названы в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами. Кроме того, администрация не представила документы, подтверждающие целевое расходование выплат на компенсацию лечения. Без документов они теряют целевой характер, не могут быть признаны компенсационными и включаются в базу по страховым взносам.
Суды с таким подходом не согласились.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.03.2019 по делу N А53-22311/2018