Нельзя отказать работнику в допвыплатах при ликвидации, если они указаны в трудовом договоре
Стороны установили, что при ликвидации компании или сокращении за сотрудником сохраняется средний заработок на период трудоустройства в пределах шести месяцев.Сотрудник был уволен в связи с ликвидацией организации. Через полгода он принес в компанию справку из центра занятости о том, что не нашел работу, и потребовал выплатить ему средний заработок за четвертый, пятый и шестой месяцы. В ответ гражданин получил отказ. Суд не согласился с организацией. Стороны могут включать в трудовой договор условия, которые улучшают положение работника. Компания договор подписала, оспаривать не пыталась. Суд отметил: в трудовом договоре не было особых требований, касающихся получения допвыплат.
Апелляционное определение Омского областного суда от 17.10.2018 по делу N 33-7002/2018

 

ВС РФ снова пришлось объяснять судам разницу между договором подряда и трудовым договором
Верховный суд отправил на новое рассмотрение дело, по которому нижестоящие суды не стали признавать отношения трудовыми, так как стороны заключили договор подряда. Он обратил внимание, что в этом договоре были условия, характерные для трудового договора. Например, указаны рабочее место, обязанность подчиняться ПВТР. ВС РФ еще раз напомнил, как отличить подряд от трудовых отношений. ГПД заключают не для работы как таковой, а для получения определенного результата. Напомним, за подмену договоров работодателя могут оштрафовать. Для должностных лиц штраф составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Определение ВС РФ от 14.01.2019 N 5-КГ18-259

 

Важно! ПУТИН ОПРЕДЕЛИЛ, КАК ГОССЛУЖАЩИЕ БУДУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАЗВИВАТЬСЯ
Президент утвердил положение, которое устанавливает порядок профразвития федеральных госслужащих и служащих субъектов РФ. Документ вступил в силу с момента его опубликования — 21 февраля.

 

ВС РФ восстановил срок подачи иска, который работница пропустила из-за декретных отпусков
Сотрудница в 2014 году не получила премию, но в суд обратилась только в 2017 году. Она объяснила пропуск срока подачи иска тем, что находилась в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора и трех лет. За это время она несколько раз обращалась за выплатами к работодателю и пыталась защитить свои права через прокуратуру и ГИТ.
Определение ВС РФ от 28.01.2019 N 78-КГ18-74