Важно! В новый год с новыми правилами: как изменится работа бухгалтера бюджетной организации в 2019 году
Как всегда, приближающийся новый год несет не только праздничное настроение, но и изменения в законодательстве. Мы собрали вместе основные нововведения, с которыми придется столкнуться в 2019 году. Среди них есть те, которые касаются только организаций госсектора:
— очередная «порция» стандартов бухучета; — новый порядок применения КБК и КОСГУ.
Есть и такие новшества, которые затронут бухгалтеров любых организаций, а значит, не обойдут стороной и «бюджетников»:
— повышение НДС; — отмена налога на движимое имущество; — новые форма 2-НДФЛ и форма отчетности по налогу на имущество организаций;
— увеличение МРОТ; — новые формы статистической отчетности.
Основные изменения законодательства в 2019 году для бухгалтера бюджетной организации

 

Важно! Опубликованы поправки к Указаниям N 65н
Минфин внес изменения в порядок применения бюджетной классификации.
Целевые статьи расходов бюджетов дополнены новыми мероприятиями. Кроме того, ведомство дополнило направления расходов, уточнило некоторые наименования и коды старых, а также скорректировало приложения к указаниям.
В таблице соответствия видов расходов и КОСГУ код вида расходов 244 дополнен кодом КОСГУ 234 «Процентные расходы по обязательствам».
Приказ Минфина России от 26.11.2018 N 237н

 

Казначейство разъяснило особенности сверки показателей отчета об исполнении бюджета
Если в отчетности нет сведений, содержащих гостайну, то в подсистеме учета и отчетности программы «Электронный бюджет» можно автоматически сверить показатели отчета ф. 0503127 с показателями отчетов ф. 0521413 и ф. 0531340 ТОФК. 
Ведомство также отметило, что в подсистеме учета и отчетности можно сверить следующие отчеты: — ф. 0503178 (в части средств во временном распоряжении) с ф. 0531341; — ф. 0503779 с ф. 0503154; — ф. 0503737 с ф. 0503738.
Письмо Федерального казначейства от 17.12.2018 N 07-04-05/02-27327

 

Замена несущих металлоконструкций — целевое использование субсидии на капремонт, считает суд
Различия реконструкции и капремонта, как указала апелляция, установлены в Градостроительном кодексе РФ и ведомственных актах. При капремонте устраняют неисправности изношенных элементов и восстанавливают их или заменяют на более долговечные и экономичные. Исключение составляет полная замена каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов. При реконструкции, помимо этих работ, может происходить достройка или перепланировка помещений. В этом случае результаты будут выражаться, например, в увеличении площади, пропускной способности и т.д.
Спорные работы по нормам ведомственных актов и ГрК РФ относятся именно к капремонту. Значит, полученные средства учреждение использовало по целевому назначению.
Определение ВС РФ от 07.12.2018 N 310-АД18-19869

 

Скорректированы требования к формированию отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
Изменения коснулись, в частности, следующих форм отчетов: Баланса (ф. 0503730), Справки (ф. 0503710), Отчета (ф. 0503721), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773). Приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности  за 2018 год.
Приказ Минфина России от 30.11.2018 N 243н

 

Увеличение стоимости контракта и реконструкция вместо капремонта — нецелевое использование средств
Администрация округа, не согласившись с представлением контрольно-счетной палаты, содержащим требование вернуть бюджетные средства, обратилась в суд. Все три инстанции поддержали проверяющих. Деньги из бюджета были выделены на капремонт школы. Контракт также был заключен на капремонт. Позднее в него внесли изменения: увеличили объем работ и цену. Содержание изменений противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. Фактически  были выполнены и оплачены работы по реконструкции здания. 
Постановление АС Московского округа от 06.12.2018 по делу N А41-18804/2018