Минфин: как учесть объекты льготной аренды и безвозмездного пользования, если нет рыночных данных
Объект учета аренды отражают в бухучете по справедливой стоимости, которую определяют методом рыночных цен. Если данные о ценах недоступны, объект можно принять к учету в условной оценке, равной одному рублю. Однако это временная мера. Когда данные станут известны, необходимо пересмотреть балансовую стоимость.
Письмо Минфина России от 03.10.2018 N 02-06-10/70949

 

ВС РФ: за счет субсидии на госзадание по образованию нельзя платить зарплату работникам столовой
Верховный суд отказался передавать дело в коллегию, фактически поддержав выводы нижестоящих судов. Работники столовой и буфета колледжа не занимаются образовательной деятельностью. С оказанием услуги, отраженной в госзадании, оплата их труда не связана. Значит, потраченные на это средства субсидии считаются нецелевыми.
Полагаем, что на такую позицию следует обратить внимание всем учреждениям образования, а не только колледжам.
Определение Верховного Суда РФ от 17.10.2018 N 302-КГ18-16037

 

Важно! Когда отражаете в учете факт хозяйственной жизни, смотрите не на форму договора, а на его содержание
Минфин, основываясь на судебной практике по гражданским спорам, указал, что название договора не определяет природу отношений. Оно может не соответствовать существу возникающих отношений. Чтобы классифицировать факт хозяйственной жизни и определить НПА, на основании которого объекты признают в бухучете (СГС «Аренда» и т.д.), надо исходить из экономической сущности правоотношений, а также прав и обязанностей сторон по договору. Кроме того, нужно учитывать распорядительные акты собственника имущества. Форма договора неважна.
Письмо Минфина России от 03.10.2018 N 02-07-05/70859

 

Минфин планирует снова «подогнать» бюджетную отчетность под федстандарты
На общественное обсуждение вынесен проект с множеством изменений в Инструкцию 191н. Согласно пояснительной записке поправки связаны с внедрением стандартов бухучета для организаций госсектора. Планируется, что применять новшества нужно будет уже при составлении отчетности 2018 года.
Изменения коснутся не только самой инструкции, но и форм отчетности. Так, в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) появится новый раздел 1.1. Он будет называться «Бюджетная деятельность. Расшифровка суммы фактических расходов, фактической себестоимости выполненных работ, в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года».
Проект приказа Минфина России

 

Появились общие требования для продления срока, в который нужно исполнить бюджетные меры принуждения
По общему правилу бюджетные меры принуждения нужно исполнить в течение года. Однако Минфин, региональные и местные финорганы могут продлить срок. Для этого нужно соблюсти требования, установленные правительством:
— ограничения по общей сумме средств, которые признаны нецелевыми;
— особенности тех обязательств, которые должны принять субъект РФ или муниципальное образование.
Продлить исполнение меры бюджетного принуждения можно на срок до пяти лет.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 N 1268 (вступило в силу 26 октября 2018 года)