Хаос в требованиях к товару: госзакупку отменили из-за слишком сложного техзадания
Раздел документации о госзакупке, в котором содержались требования к товару, занимал больше 200 страниц. Показатели были изложены в разнобой, без системы.
Контрольный орган, а впоследствии и суды посчитали такие действия неправомерными. Заказчик усложнил заполнение первой части заявки, чтобы не допустить участников по формальным основаниям или заставить их отказаться от участия в торгах.
Верховный суд с этими выводами согласился, отметив: заказчик не доказал, что хаос в документации возник по объективным причинам.
Требования к объекту закупки нужно формулировать так, чтобы можно было приобрести товар с характеристиками, которые действительно нужны заказчику. При этом нельзя ограничивать количество участников.
Определение Верховного Суда РФ от 30.08.2018 по делу N А56-55217/2017

 

Важно! Федеральные госзаказчики не смогут разместить извещения о закупках в ЕИС после 28 сентября
Казначейство сообщило, что с 29 сентября по 1 октября в ЕИС пройдут регламентные работы.
28 сентября будет последним днем, когда федеральные госзаказчики могут разместить в ЕИС извещение о закупке. Бюджетные обязательства рекомендовали поставить на учет до 25 сентября.
Незапланированные закупки нужно предварительно внести в план и план-график. В большинстве случаев нужно успеть сделать это до 17 сентября включительно.
Напомним, после 1 октября получатели средств федерального бюджета не могут начинать закупки, за исключением случаев, перечисленных в п. 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.
Письмо Казначейства России от 11.09.2018 N 07-04-05/14-19379

 

Декларация участника госзакупки: либо общими словами, либо подробное пояснение по всем пунктам
Участник указал в декларации в составе второй части заявки, что он соответствует требованиям п. п. 3 — 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом он привел еще и подробное обоснование по всем пунктам, кроме п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Комиссия заказчика отклонила заявку, посчитав, что участник не подтвердил свое соответствие этим пунктам.
Контрольный орган и суд первой инстанции не согласились с таким решением. Закон N 44-ФЗ не предусматривает форму декларации, поэтому участник может выбрать любую: как обобщенную, так и по отдельным пунктам ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Однако у судов апелляционной и кассационной инстанции была иная точка зрения. Из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник п. п. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, так как он принял решение детализировать данные по остальным пунктам. Верховный суд поддержал эту позицию.
В декларации лучше использовать обобщенную формулировку либо раскрывать все пункты, чтобы не вводить комиссию в заблуждение.
Определение ВС РФ от 03.09.2018 по делу N А76-16008/2017

 

Важно! Большинство ГУП и МУП хотят ликвидировать: инициатива уже в правительстве
ФАС предлагает запретить создавать унитарные предприятия или менять их вид деятельности. Но есть исключения.
ГУП и МУП, которые не подпадают под исключения, но уже созданы и работают на товарных конкурентных рынках, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2021 года. Решение об этом примет учредитель. Если оно не будет принято или исполнено, последует ликвидация в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Инициатива так резко изменить подход к унитарным предприятиям вызвана тем, что заказчики обходят Закон N 44-ФЗ. Бюджетные средства в форме субсидий передаются подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках.
Проект планируют рассмотреть на заседании правительства. Он одобрен комиссией по законопроектной деятельности.
Информация Правительства РФ от 17.09.2018

 

ФАС России рассказала о частых нарушениях в госзакупках
Контрольный орган подобрал практику, где суд поддержал его позицию. Перечислим основные выводы, которых стоит придерживаться при составлении документации, рассмотрении заявок участников и заключении контракта.
Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

 

Внимание! УФАСы атакуют: замените в госконтрактах слова «ставка рефинансирования» на «ключевая ставка»
С 1 июля вступили в силу поправки к Закону N 44-ФЗ. Среди прочего законодатель заменил по тексту ст. 34 слова «ставка рефинансирования» словами «ключевая ставка». Этому можно было бы не придавать значения, так как ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке с 1 января 2016 г. Однако практика региональных контрольных органов складывается неоднозначно.
Однако рисковать не стоит: чтобы избежать штрафов, убедитесь, что вы внесли соответствующие изменения в проекты контрактов.