Новые правила о пополнении бюджетов доходами от штрафов: проект закона прошел первое чтение
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит однозначно определять, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП РФ, УК РФ, НК РФ и др.), законами субъектов и актами муниципалитетов. Будут действовать единые правила зачисления доходов: штраф поступает в тот бюджет, из которого финансируется назначивший его орган.
Однако есть исключения. Например, штрафы мировых судей по КоАП РФ будут направлять в бюджет субъекта и муниципалитета в равных долях. А налоговые штрафы, которые выписывают не по конкретным налогам (например, за непредставление документов), заберут федералы. Сейчас эти выплаты поступают как в федеральный бюджет, так и в муниципалитеты.
Кроме того, урегулируют вопросы зачисления в бюджеты сумм штрафов, пеней, неустоек по договорам ГПХ и платежей по добровольному возмещению вреда.
Проект Федерального закона N 499593-7

 

Минфин напомнил, в каких случаях руководитель учреждения подписывает ПКО
По общему правилу все кассовые документы подписывают главный бухгалтер (бухгалтер) и кассир. Руководитель расписывается в кассовых документах, если он ведет кассовые операции и оформляет такие документы. Поэтому его подпись в приходном кассовом ордере ставится только при отсутствии в учреждении главного бухгалтера и бухгалтера.
Ведомство также обратило внимание на следующее: в положениях федстандарта 256н не указано, что ПКО должен быть подписан руководителем.
Письмо Минфина России от 15.08.2018 N 02-07-05/57800

 

Суд: финнадзор не может требовать от учреждения взыскать с работников «лишние» премии
Региональная служба финнадзора выдала учреждению предписание. Она посчитала, что работникам незаконно выплачены премии: нет отчетов о выполненных планах работ и оценки их результативности и качества. Тем самым бюджету нанесен ущерб.
Суды с таким подходом не согласились.
Во-первых, как указал суд, орган финконтроля может направлять предписания только по бюджетному законодательству. Например, он обязан это сделать, когда обнаружено нецелевое использование бюджетных средств. На иные нарушения, установленные при проверке (нарушения бухгалтерского, гражданского или трудового законодательства), это право не распространяется.
Во-вторых, со ссылкой на Президиум ВАС РФ суды указали, что предписание должно быть исполнимое. Требование финнадзора этому критерию не соответствует.
Постановление АС Центрального округа от 28.08.2018 по делу N А83-10612/2017

 

Важно! Минфин опубликовал очередной стандарт для организаций госсектора «Долгосрочные договоры»
Новый стандарт будет применяться при учете доходов и расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухучета, которые возникают при заключении долгосрочных договоров, а также при выполнении работ (оказании услуг) по таким договорам.
Выделяют два типа долгосрочных договоров, результаты которых нужно учитывать по-разному:
— договоры стройподряда;
— иные договоры подряда и оказания услуг.
Использовать стандарт в учете необходимо с 1 января 2020 года, при составлении отчетности — с отчетности 2020 года.
Приказ Минфина России от 29.06.2018 N 145н