Важно! Новый порядок применения КБК действует с 9 сентября
Минфин опубликовал порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ. Применять его нужно при составлении и исполнении бюджетов на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Ведомство ранее рассказывало об особенностях новых правил.
Обо всех изменениях читайте в обзоре.
Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н

 

Нужно ли менять бюджетную смету, если расходы перераспределены внутри одного КОСГУ — разобрался суд
По мнению УФК, расходы по доведенным ЛБО отражены недостоверно, так как учреждение не внесло изменения в бюджетную смету и в обоснования (расчеты) плановых сметных назначений. По результатам проверки ревизоры вынесли представление, в котором указали на необходимость устранить нарушения.
Поводом послужило следующее. Учреждение направило часть выделенной субвенции по статьям 222 и 212 КОСГУ на оплату расходов, не предусмотренных расчетами к смете, но в пределах тех же самых КОСГУ.
Суд решил, что учреждение не нарушило порядок ведения бюджетной сметы. Оснований для ее изменения не было, поскольку корректировка расчетов плановых сметных назначений не повлекла изменения:
— в бюджетных сметах — сумм по конкретным показателям, видам расходов как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения;
— вида расходов.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22.08.2018 N Ф03-3378/2018

 

Кто виноват в нарушении при принятии обязательств и выплате зарплаты при недостатке ЛБО, решил суд
УФК провело плановую ревизию ФХД учреждения. По ее результатам обнаружены следующие нарушения:
— принято бюджетное обязательство сверх доведенных и утвержденных ЛБО на приобретение ГСМ;
— не полностью выплачено денежное довольствие сотрудникам.
Учреждение не согласилось с проверяющими и обратилось в суд. Суды трех инстанций его поддержали. ВС РФ отказался передавать жалобу УФК в судебную коллегию.
В действиях учреждения не было нарушений. ЛБО не были доведены до него в полном объеме. Так, на приобретение ГСМ необходимые средства на 2015 год были выделены лишь в феврале 2016 года. При этом учреждение в 2015 году принимало меры по сокращению расхода ГСМ. Нет вины учреждения и в несвоевременной выплате части денежного довольствия. Меры к получению необходимых ЛБО им принимались. Из-за отсутствия средств в требуемом объеме выплата осуществлялась в пределах имеющихся.
Определение Верховного Суда РФ от 23.08.2018 N 310-КГ18-12255