Не отклоняйте заявку участника госзакупки, если в ней неправильно указано наименование товара
Комиссия отклонила заявку участника: наименования ряда товаров отличались от наименований в документации. Требование об их соответствии содержала инструкция по заполнению заявки.
Контрольный орган и суды признали отклонение заявки неправомерным. Требование о том, что наименование товара в заявке должно дословно повторять наименование в документации, может быть лишь рекомендательным.
Не нужно отклонять заявку участника, если предложенные характеристики отвечают требованиям документации, а отличается только наименование товара.
Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 по делу N А23-6045/2017

 

Важно! Казначейство определило самые частые ошибки при госзакупках
Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2017 года.
Письмо Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791

 

Определено, как ГИС «Независимый регистратор» будет наблюдать за участниками системы госзакупок
С 1 июля Закон N 44-ФЗ предусматривает государственную информационную систему для мониторинга и фиксации действий в ЕИС и на электронной площадке. Опубликованы постановления правительства, которые определяют функционирование такой системы — ГИС «Независимый регистратор».
Система должна выполнять следующие основные задачи:
— мониторинг работоспособности ЕИС, электронной площадки;
— фиксация (в том числе видеофиксация) действий участников контрактной системы.
Заработать новая система должна с 1 октября 2019 года.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 (вступает в силу 1 октября 2019)
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882 (вступает в силу 1 октября 2019)
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883 (вступает в силу 1 октября 2019)

 

Госзаказчик обязан указать конкретные документы, которым должно соответствовать исполнение контракта
Госзаказчик установил, что работы должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, СНиП, ГОСТ, СаНПиН в области строительства, нормам пожарной безопасности.
Саратовское УФАС признало это нарушением: перечень документов не исчерпывающий, а значит, не определены конкретные требования к выполнению работ.
Отметим, что есть и противоположная практика.
ФАС в подобной ситуации исходит из следующего: содержит ли документация все необходимые данные, которые позволяют установить соответствие закупаемых работ требованиям заказчика? Если да, то нарушения нет.
Решение Саратовского УФАС России от 07.06.2018 N 184-18/гз