В сферу госзакупок хотят внедрить закрытые электронные процедуры
Часть закрытых конкурсов и аукционов предлагается проводить на специализированных электронных площадках.
По проекту такие процедуры будут применяться, когда сведения о закупке не составляют гостайну. Заказчиками будут Минобороны, ФСБ, подведомственные им учреждения и предприятия. Перечень заказчиков утвердит правительство.
Проект Федерального закона N 318825-7

 

Стали известны показатели для расчета НМЦК при госзакупках одноразовых медизделий из пластика
Минздрав привел значения средневзвешенных цен на одноразовые медизделия из пластика, которые входят в правительственный перечень. Эти цены указаны с учетом коэффициента уровня инфляции и без него. Отметим, что используемое ведомством значение уровня инфляции успело измениться: оно уменьшилось с 3,8 до 3,2%. Поэтому для расчета НМЦК следует использовать цены из пятого столбца таблицы, содержащейся в письме.
Письмо Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122

 

Важно! Станет больше заказчиков, которые должны проводить закупки по 223-ФЗ у малого и среднего бизнеса
С 1 января эти закупки будут также обязаны проводить заказчики по Закону N 223-ФЗ, если:
— годовой объем их выручки превышает 500 млн руб.;
— величина их активов больше 500 млн руб. (для кредитных организаций).
Требование не будет применяться, если такой заказчик является субъектом малого и среднего предпринимательства.
С этой же даты указанная обязанность появится и у автономных учреждений, если по итогам закупок они заключили в предшествующем календарном году договоры на общую сумму больше 250 млн руб.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1383

 

Важно! Подрядчик не привлек СМП к исполнению госконтракта — штрафа за изменение его условий не будет
Контрагент заказчика не выполнил требование госконтракта о привлечении к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНКО. Антимонопольный орган посчитал, что такие действия являются изменением условий контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, и «оштрафовал» подрядчика на 200 тыс. руб.
АС Центрального округа не согласился с УФАС. Суд «указал», что ненадлежащее исполнение контракта не может расцениваться как изменение его условий. А значит, нет оснований для административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Несмотря на подход суда, лучше соблюсти требование о привлечении СМП и СОНКО, поскольку за его нарушение в контракте должен быть предусмотрен штраф. Кроме того, в КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение обязательств по контракту. Применить ее в такой ситуации сложно. Например, потребуется доказать существенный вред законным интересам общества и государства. Однако нельзя исключить, что антимонопольный орган сможет это сделать.
Постановление АС Центрального округа от 09.11.2017 по делу N А09-2606/2017

 

Важно! С 1 декабря вступит в силу запрет на госзакупки иностранной мебели
Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года.
Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072