Важно! Проект о новых правилах обеспечения госконтрактов принят в первом чтении
Выделим наиболее значимые поправки:
— обеспечение контракта можно уменьшить, если соблюсти два условия. Во-первых, у контрагента заказчика нет неуплаченных неустоек по контракту или невозвращенного аванса либо того и другого вместе. Во-вторых, заказчик внес информацию о стоимости исполненных обязательств в реестр контрактов;
— если у банка, выдавшего гарантию, отозвали лицензию, исполнителю нужно предоставить новое обеспечение. Это условие надо будет закрепить в контрактах, которые требуют обеспечивать их исполнение;
— в контрактах с этапами исполнения заказчику потребуется предусмотреть условие об уменьшении размера обеспечения. Исключения определит правительство.
Планируется, что изменения начнут действовать уже с нового года. Они будут применяться к госзакупкам, извещения о которых разместят в ЕИС после 1 января.
Проект Федерального закона N 197556-7

 

Важно! ФАС пояснила участникам закупок по 223-ФЗ, в каком порядке антимонопольный орган рассмотрит жалобу
Жалобу на действия, бездействие заказчика рассмотрят по правилам ст. 18.1 антимонопольного закона только в следующих случаях:
— она содержит основания для обжалования по 223-ФЗ;
— в ней есть ссылка на части 1, 5 ст. 17 антимонопольного закона. Это означает, что участник обжалует действия заказчика, которые могут ограничить конкуренцию.
Такой вывод ведомство сделало с учетом «позиции» ВС РФ.
ФАС подчеркнула: если участник укажет в жалобе признаки нарушения антимонопольного законодательства, ее рассмотрят в порядке и сроки, предусмотренные антимонопольным законом. Полагаем, речь идет о правилах гл. 9 этого закона.
Если же в жалобе будет указано на нарушение по КоАП РФ, материалы передадут соответствующему должностному лицу. Оно и рассмотрит вопрос о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Письмо ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17

 

Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика
ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
— по сумме контракта;
— годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.
Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17

 

Минэкономразвития России предлагает унифицировать процедуру проведения имущественных торгов
Проектом предлагаются:
— унификация процедур проведения торгов с учетом отраслевых особенностей как в очной, так и в электронной формах;
— общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
— закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
— перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
— закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;
— закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
— перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.
Проектом предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года и начнет применяться к отношениям по организации и проведению имущественных торгов в отношении имущества субъектов РФ — по истечении шести месяцев со дня его вступления в силу, в отношении имущества, находящегося в муниципальной и частной собственности, за исключением имущественных торгов в рамках банкротства, — по истечении года со дня его вступления в силу.
Проект Федерального закона