Важно! «Оборонные» компании могут получить право на преимущество при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Проекты затрагивают организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) из сводного реестра.
При конкурентных закупках по 44-ФЗ заказчиков обяжут предоставить преимущество таким организациям в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Если компания победит в закупке, контракт будет заключаться по предложенной ею цене с учетом преимущества. В любом случае итоговая цена контракта не должна быть выше НМЦК, следует из проекта.
Привилегия касается товаров из перечня высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Что в него войдет, определит правительство.
Согласно поправкам организации ОПК могут получить сходное преимущество и при закупках по 223-ФЗ. Но в этом случае заказчики предоставят преимущество, только если такое требование установит правительство.
Проект Федерального закона

 

Важно! Размер авансов по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений ограничат законом
По проекту авансы не должны превышать предельные значения авансовых платежей для получателей средств соответствующего бюджета. Такие значения можно найти в НПА, которые регулируют бюджетные отношения.
Сейчас подобных ограничений для бюджетных и автономных учреждений в законодательстве нет. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы авансы в договорах учреждений не превышали предельных значений. Аналогичные положения предусмотрены в нормативных актах ряда субъектов РФ и муниципальных образований.
Если законопроект примут, то предельные значения авансов станут обязательными для самих учреждений, а за их несоблюдение может последовать наказание, например дисциплинарное.
Проект Федерального закона N 187910-7

 

Суд заверил заказчиков по 223-ФЗ в том, что требовать у участника данные о субпоставщиках правомерно
АС Московского округа «подчеркнул»: участники закупки подают сведения о субпоставщиках по установленной в документации форме. Ее нужно заполнить и в случае, когда субпоставщики не привлекаются. Форму должны применять все участники, поэтому требование ее представить не ограничивает конкуренцию.
В прошлом году суд округа уже занимал сходную «позицию», которую поддержал ВС РФ в отказном «определении».
Постановление АС Московского округа от 11.09.2017 по делу N А40-169249/2016

 

Заказчикам по 223-ФЗ напомнили, что нельзя отклонять заявки аффилированных между собой участников
Закон N 223-ФЗ не ограничивает участие в закупках таких лиц, «считает» ФАС. Аффилированность не свидетельствует однозначно о недобросовестности участников.
Аналогичное «мнение» ведомство высказывало и ранее.
Из положения о закупке и документации лучше исключить условие о том, что заявки из-за аффилированности участников можно отклонить. Это позволит снизить риск претензий со стороны антимонопольного органа.
Решение ФАС России от 22.05.2017 N 223ФЗ-442/17

 

Как установить неустойку при закупке по Закону N 44-ФЗ
В контракте, его проекте нужно установить неустойку для поставщика и заказчика за нарушение обязательств. Если размер неустойки не установлен, то должностных лиц заказчика могут оштрафовать. Устанавливают следующие виды неустойки:
— штрафы для поставщика и заказчика за нарушение обязательств, кроме их просрочки;
— пени для поставщика и заказчика за просрочку по обязательствам.
Размеры штрафов и расчет пени для контракта нужно установить в контракте по законодательно утвержденным правилам.