Важно! ФАС напомнила: заказчики по 223-ФЗ не могут требовать от участников данные о цепочке собственников
Такое требование, включая запрос информации о бенефициарах, нарушает Закон N 223-ФЗ. Оно не влияет на исполнение договорных обязательств и не подтверждает их надлежащее выполнение.
Сходное мнение антимонопольный орган «высказывал» и ранее.
Если положение о закупке позволяет устанавливать указанное требование, рекомендуем заказчикам изменить документ. В случае если такое требование есть в документации, антимонопольный орган вправе вынести предписание о ее изменении.
Решение ФАС России от 04.07.2017 N 223ФЗ-617/17

С декабря госзаказчики на два года лишатся права закупать импортную мебель
Нельзя будет закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня. В нем 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.
Запрет, который продлится до 1 декабря 2019 года, не коснется следующих случаев:
— товар производится по специальному инвестиционному контракту;
— при отсутствии такого контракта товары соответствуют требованиям к промышленной продукции;
— страной происхождения товаров является государство — член ЕАЭС.
По новым правилам при закупке товаров из перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства — члена ЕАЭС. Речь идет о плитах, указанных в позициях 1 и 2 перечня.
Документы, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 — 4 правительственных критериев. Один из таких документов — сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072

Важно! Минфин России готовится внести поправки в Закон о госзакупках
В частности:
— предлагается установить, что нормативные акты о контрактной системе в сфере закупок будут вступать в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней со дня их официального опубликования, если иной срок вступления в силу не предусмотрен принимаемыми актами. Исключение обусловлено необходимостью предусмотреть возможность экстренного введения в действие норм и положений, которые невозможно предусмотреть заранее;
— предусматривается, что изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) могут быть внесены только отдельными специальными федеральными законами;
— предлагается обязать заказчика включать в контракт условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса, а также положения о поэтапной выплате авансовых платежей;
— вводится положение об установлении размера аванса в виде фиксированного процента от цены контракта, а в случае если контрактом предусмотрена его поэтапная оплата, такой процент устанавливается в отношении каждого этапа. Выплата аванса в отношении последующего этапа исполнения контракта может быть осуществлена при выполнении и приемке результатов предыдущего этапа;
— предлагается внести поправку, которая позволит урегулировать ситуацию, при которой лицо, заключение договора которым не регулируется Законом N 44-ФЗ, обязано применить данный закон для отбора контрагента в силу специальных положений отраслевого законодательства (например, при обязательном аудите).
Информационное сообщение Минфина России от 12.09.2017 «Минфин России готовит ряд поправок в Закон N 44-ФЗ»

Важно! Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2017 года) (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
Читайте в нашем материале:
1. Подтверждением опыта ранее выполненных работ по государственным контрактам, как соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации N 99, может являться только государственный (муниципальный) контракт
2. Объединение в один лот строительных работ и поставки оборудования является нарушением Закона о контрактной системе
3. Утвержденный заказчиком в составе конкурсной документации порядок оценки заявок должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе
4. При формировании технического задания заказчик не должен устанавливать требования, ограничивающие количество участников закупки
5. Отсутствие в документации о закупке инструкции по заполнению заявок является нарушением Закона о контрактной системе