С 6 августа нарушителей сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ будут штрафовать
Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.
Отметим, с 1 мая 2017 года срок оплаты контрактов должен составлять:
— не более «15 рабочих дней», если контракт заключается с СМП и СОНКО;
— не более «30 дней» по остальным контрактам.
Исчислять указанные сроки надо с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ

 

АС Уральского округа подтвердил право госзаказчика требовать наличия сервисной службы в РФ
По «мнению» суда, необходимость иметь в РФ сервисную службу для ремонта поставленного оборудования не относится к требованию о наличии производственных мощностей у участника закупки. Поэтому требование о наличии сервисной службы на территории России соответствует «Закону» N 44-ФЗ.
Постановление АС Уральского округа от 14.07.2017 по делу N А60-50822/2016

 

Могут изменить сроки корректировки плана-графика и размещения сведений в ЕИС при госзакупках
Среди наиболее значимых поправок к Закону N 44-ФЗ, предложенных в проекте, отметим следующие:
— заказчик сможет изменить план-график не позднее, чем за три дня до размещения в ЕИС извещения. Если же закупку признают несостоявшейся, он будет делать это не позднее, чем за один день. Сейчас заказчик «вправе внести» изменения не позднее, чем за 10 дней до размещения;
— сведения об изменении или расторжении контракта надо будет разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней после соответствующих событий. Сейчас такие данные заказчику «нужно разместить» в течение одного рабочего дня.
По мнению авторов проекта, предложенные поправки позволят усовершенствовать процедуры госзакупок.
Проект Федерального закона N 236034-7

 

Минстрой подготовил проект о том, как определить НМЦК при госзакупке строительных работ
Планируется установить способы расчета НМЦК на следующие объекты закупок:
— строительство, реконструкция и капремонт объектов капстроительства;
— проектно-изыскательские работы;
— приобретение и поставка оборудования;
— строительный контроль.
При одновременной закупке нескольких позиций из этого перечня необходимо отдельно рассчитать НМЦК для каждой из них и сложить.
По проекту госзаказчики должны будут отражать в протоколе НМЦК по установленной форме.
Определять НМЦК нужно с учетом НДС, за исключением случаев, когда этот налог не платится. Сведения о ставках НДС или об их отсутствии потребуется указать в извещении о закупке.
Проект Приказа Минстроя России

 

Кассация посчитала, что можно не включать в проект госконтракта условие о вычете налогов из оплаты
Не рекомендуем спешить с применением этого вывода. Он расходится с позицией Верховного суда. «По мнению последнего», условие о вычете налогов из оплаты физлицу должно быть в проекте контракта, так как при заключении контракт нельзя будет изменить в этой части.
Постановление АС Московского округа от 19.07.2017 по делу N А40-182693/2016

 

Суд округа напомнил: заказчики по 223-ФЗ могут требовать поставки товара конкретных производителей
Закон N 223-ФЗ не запрещает указывать в документации наименование производителя товара, подчеркнул АС Западно-Сибирского округа.
В рассмотренной ситуации заказчик предложил поставщикам на выбор двух производителей. Это было обусловлено потребностями заказчика и допускалось положением о закупке.
Кассационные суды нередко приходят к подобному выводу. На уровне апелляции же высказывалось мнение, что требовать поставки товара конкретного производителя можно, только если предмет закупки уникален.
Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.07.2017 по делу N А75-13243/2016

 

Правила госзакупок, к которым запрещен или ограничен допуск иностранных товаров, могут измениться
Минпромторг разработал поправки к нескольким постановлениям правительства. Новшества касаются следующих положений:
— о запрете на допуск отдельных видов иностранных товаров машиностроения;
— запрете на допуск иностранных товаров легкой промышленности, услуг по их прокату;
— ограничениях и условиях допуска отдельных видов иностранной радиоэлектроники.
Проект уточняет перечень документов, которые подтверждают производство продукции в России. Касается он и документов, подтверждающих, что в России нет производства товаров, материалов или полуфабрикатов.
Так, при закупке отдельных товаров легкой промышленности, чтобы подтвердить наличие производства на территории РФ, нужно будет представить:
— заключение Минпромторга — в отношении товаров, перечисленных в приложении к Постановлению N 719;
— сертификат СТ-1 — в отношении остальных товаров.
Проект Постановления Правительства РФ