Важно! Госзаказчик не вправе требовать допуски СРО в сфере строительства с 1 июля
При закупке проектно-изыскательских работ, а также работ по строительству, реконструкции и капремонту участник госзакупки должен будет подтвердить членство в саморегулируемой организации. Допуски СРО «действовать не будут».
Для контрактов стоимостью не более 3 млн руб. на строительство, реконструкцию и капремонт членство в СРО не потребуется.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ

 

Суд пояснил, вправе ли госзаказчик сам расторгнуть контракт при сокращении финансирования
АС Уральского округа «не посчитал» недостаточность бюджетного финансирования существенным изменением обстоятельств, которые стороны не могли разумно предвидеть. Госзаказчик не вправе в одностороннем порядке отказываться от исполнения контракта в таком случае.
Напомним, при уменьшении лимитов бюджетных обязательств можно изменить существенные условия контракта по соглашению сторон. Для этого нужно воспользоваться методикой Правительства РФ.
Постановление АС Уральского округа от 14.06.2017 по делу N А47-5021/2016

 

Нельзя требовать от участника закупок по 44-ФЗ опись многотомной конкурсной заявки
Госзаказчик не может настаивать и на прошивке такой объемной заявки в виде единого пакета документов. Закон N 44-ФЗ не предполагает права устанавливать эти требования, «указывает» Минфин.
Если в заявке есть несколько отдельно прошитых томов, в каждом из них должна быть опись, напоминает ведомство. Кроме того, том должен быть подписан участником или уполномоченным лицом и скреплен печатью при ее наличии.
Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-05-08/37735

 

В случае совершения поставщиком нескольких нарушений своих обязательств по госконтракту допустимо взыскание штрафа за каждый случай нарушения
В обзоре содержатся следующие правовые позиции, в частности:
-по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки;
— при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг;
— стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом;
— представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта;
— нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков;
— заказчик вправе оспорить в суде решение антимонопольного органа об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)

 

Важно! ВС РФ обобщил практику применения Закона 44-ФЗ
Интересны следующие выводы:
— в контракте достаточно предусмотреть возможность одностороннего отказа стороны от исполнения. Перечислять конкретные основания необязательно;
— даже если заказчик не полностью провел процедуру одностороннего отказа, это не значит, что он не уведомил об отказе надлежащим образом. Важно, чтобы уведомление было доставлено исполнителю.
Обзор практики применения законодательства о контрактной системе, утвержденный Президиумом ВС РФ 28.06.2017

 

Важно! Минфин пояснил, как быть, когда госзаказчику поставляют не то лекарство, которое указано в контракте
По Закону N 44-ФЗ принять у поставщика другое лекарство можно, если его характеристики будут улучшенными. Решить, какой из препаратов имеет преимущество, госзаказчик может самостоятельно, считает ведомство.
Важно помнить: правила закупки жизненно необходимых и важнейших лекарств строже. Нельзя заменять препарат конкретного производителя или страны происхождения, которые указаны в заявке, если поставка осуществляется с соблюдением правительственных ограничений.
В 2014 году Минфин уже указывал, что заказчик сам определяет критерии улучшенных характеристик. Тогда вывод касался любых товаров, работ и услуг.
Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-03-07/37745

 

Приоритет «зеленым» госзакупкам
Советом экспертов при правительстве Российской федерации было предложено выделять из всего перечня госзакупок экологически ориентированные и отдавать им приоритет. Само собой, данное предложение касается не всех закупок (перечень находится в разработке). Предположительно, это может вызвать ряд трудностей, т.к. изначально при торгах приоритет отдается стоимости товара, а не его качеству. А, как известно, стоимость «зеленых» товаров значительно выше.
По результатам заседания государственного совета по экологии президент РФ дал поручение правительству по созданию и продвижению механизмов «озеленения» финансовых инструментов. Имеются ввиду ТРУ, задача которых изменить в лучшую сторону общее экологическое состояние окружающей среды и минимизировать негативное воздействие на нее.
Из основных поправок предлагается, в первую очередь, уделять внимание тому, насколько товар подходит по стандартам и соответствует установленным нормам. Поэтому и будет сформирован перечень ТРУ, которые обязательно должны отвечать экологическим требованиям.