Изменения в Закон о контрактной системе, касающиеся устранения злоупотреблений со стороны заказчика в части сроков оплаты исполненного контракта (его этапов), направлены в Совет Федерации
В настоящее время существует негативная практика злоупотреблений со стороны заказчика в части своевременной оплаты исполненного контракта либо его этапов.
Законопроектом предлагается минимизировать издержки поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством установления обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).
Кроме того, предусматривается, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в течение пятнадцати рабочих дней (в настоящее время —  не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Проект Федерального закона N 1155546-6

 

Важно! Изменять договор, заключенный унитарным предприятием до 1 января 2017 года, нужно с учетом 223-ФЗ
Минэкономразвития дало «рекомендации» для случаев, когда требуется изменить договор, заключенный ФГУП до перехода на закупки по 44-ФЗ. В этих ситуациях вносить изменения нужно в соответствии с положениями ГК РФ и Законом N 223-ФЗ. Согласно последнему изменения надо отразить в реестре договоров.
В письме министерство упомянуло только ФГУП. Полагаем, позицию ведомства можно применять и в отношении остальных унитарных предприятий.
Письмо Минэкономразвития России от 09.03.2017 N Д28и-1350

 

Важно! ФАС: закупая работы по текущему ремонту, госзаказчик не вправе требовать от участников наличия опыта
Антимонопольная служба пояснила: нельзя устанавливать дополнительные требования к участникам закупки работ по текущему ремонту. Это нарушает положения Закона N 44-ФЗ.
Речь идет о требовании подтвердить опыт исполнения контракта (договора). Оно устанавливается при закупке строительных работ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб.
Письмо ФАС России от 04.04.2017 N РП/21859/17

 

Заказчик по 223-ФЗ вправе указать в положении о закупке, допустима ли поставка аналогичных товаров
При закупках по Закону N 223-ФЗ заказчик может сам определить и то, какие другие требования к описанию характеристик товара в зависимости от видов деятельности будут в положении о закупке. Так «считает Минэкономразвития».
Ведомство «отметило»: в положении о закупке заказчик может перечислить документы, которыми участник вправе подтвердить соответствие товара установленным требованиям.
Письмо Минэкономразвития России от 02.03.2017 N ОГ-Д28-2625

 

Унитарное предприятие для проведения закупок по 223-ФЗ вправе утвердить положение о закупке один раз
Вывод следует из «письма» Минэкономразвития. Унитарные предприятия не обязаны ежегодно утверждать положение о закупке, подчеркнуло ведомство. При этом они вправе изменять положение.
Письмо касается унитарных предприятий, которые при закупках применяют Закон N 44-ФЗ и лишь в исключительных случаях могут руководствоваться Законом N 223-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N ОГ-Д28-2628