Важно! На сумму не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика можно провести госзакупку любых товаров
Такой вывод позволяют сделать «разъяснения» Минэкономразвития.
Ведомство «отметило»: заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. товары, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам).
При этом нужно соблюдать ограничения, установленные Законом N 44-ФЗ при закупках у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. Для большинства заказчиков они выражаются в том, что годовой объем таких закупок:
— не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок;
— не должен составлять более чем 50 млн руб.
Подход Минэкономразвития неновый. Летом прошлого года министерство уже высказывало «сходную позицию».
Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-643

 

Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг
Минэкономразвития, повторяя этот вывод, «предостерегает» от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.
По «мнению Минэкономразвития», госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.
Аналогичное мнение Минэкономразвития «высказывало», например, в октябре 2016 года.
Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 N Д28и-699

 

Важно! Новые правила определения единственного поставщика от ФАС
ФАС предлагает внести поправки в ст. 93 ФЗ «О контрактной системе». Данные изменения относятся к регулированию процесса определения единственного поставщика для закупок ТРУ для госорганов.
Напомним, что согласно п. 2 части 1 ст. 93 44 ФЗ, закупка у единственного исполнителя может осуществляться в определенных случаях, согласно указу/распоряжению президента РФ, или распоряжению Правительства, при поручении президента. Главный вопрос в том, что механизм и порядок этих решений еще не утвержден.
Предлагаемые поправки направлены на то, чтобы заполнить белые пятна в законодательстве, и, тем самым, упорядочить процесс подготовки документации.
Планируется, что изменения позволят исключить случаи, когда закупка проводится у поставщика, имеющего много конкурентов, по совсем невыгодной стоимости. Данные меры должны усовершенствовать процесс экономии бюджетных средств.

 

Минэкономразвития: в рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров
По «мнению» ведомства, такую возможность заказчик вправе закрепить в положении о закупке. Вывод основан на нормах Закона N 223-ФЗ. Согласно им порядок подготовки и проведения закупочных процедур, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров заказчики устанавливают самостоятельно в положении о закупке.
В «письме» министерство отмечает, что надо соблюдать антимонопольные требования. Так, при проведении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обозначенная позиция Минэкономразвития не новая. Ведомство придерживалось подобной точки зрения и «ранее», рассматривая вопрос публикации сведений о закупке в ЕИС.
Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224