Переход госзакупок в электронный вид откладывается на 2019 год
Как и ожидалось, полный переход госзакупок в электронный вид откладывается еще на год. Предполагаемая дата – январь 2019 года. Это обусловлено тем, что в госзаказе занято огромное количество людей (более 900 тысяч человек), которых нужно обучить работать в измененных условиях.

 

Проводить открытый конкурс на госзакупку работ, связанных с объектами культурного наследия, нельзя
ФАС и Минэкономразвития в совместном письме разъяснили способы закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурными ценностями.
По мнению ведомств, эти работы госзаказчик вправе закупить следующими способами:
-конкурс с ограниченным участием;
-электронный аукцион;
-закрытый аукцион;
-запрос предложений;
-запрос котировок;
-у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Проведение же открытого конкурса на закупку таких работ не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России N 6598-ЕЕ/Д28и, ФАС России N РП/16119/17 от 15.03.2017

 

Важно! ФАС определила случаи, в которых данные о поставщике при расторжении госконтракта не вносятся в РНП
Это ситуации, когда госконтракт расторгнут из-за того, что исполнитель не соответствует требованиям или представил недостоверные сведения о таком соответствии.
Вывод антимонопольная служба обосновала тем, что в этих случаях расторжение контракта не связано с существенным нарушением его условий. По Закону N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация:
-об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта;
-о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, контракты с которыми расторгнуты по решению суда или из-за одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта.
Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17

 

Важно! Госзаказчик вправе провести новую закупку того же товара, даже если прежний контракт еще действует
Данный вывод следует из письма Минэкономразвития. По мнению ведомства, Закон N 44-ФЗ позволяет провести еще одну закупку того же объекта, пока действует заключенный контракт, срок действия которого не истек. При этом такая закупка должна осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств и по плану-графику. Свою позицию ведомство обосновало положениями БК РФ.
Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-385

 

Не уложились в сроки
Выявлены основные причины расторжения контрактов по строительству и проектированию капитальных объектов. Каждый четвертый договор был расторгнут из-за срыва сроков исполнения и неисполнения контрактов в 2016 году. Так же в рейтинг причин, по которым заказчик расторгал договор, вошли нарушения технологий исполнения и банкротство исполнителя (14% и 8% случаев соответственно). Немаловажным фактором оказалось и увеличение цен на строительные материалы, что так же повлияло на срыв сроков и увеличение цены.
Министерство экономики объясняет данные проблемы тем, что сам принцип определения цен на строительные ресурсы прилично устарел.
Министерство строительства уже пыталось повлиять на цены строительных контрактов после проблем с космодромом Восточный и олимпийскими объектами в Сочи. Переход на новые цены запланирован на 2018 год, вместо индексации старых, как это делается сейчас. 

 

Важно! Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования
Рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.
В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.
Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников.
В Законе N 44-ФЗ нет ответа.
С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.
Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-393