Минэкономразвития указало, что нужно включать в порядок закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ
Рекомендации ведомства помогут заказчику прописать в положении о закупке порядок закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Минэкономразвития пояснило: в порядке закупки у единственного поставщика следует закрепить последовательность действий заказчика и его контрагента при заключении договора.
По мнению госоргана, положение о закупке, в которое заказчик включил приведенные данные, соответствует Закону N 223-ФЗ.
В октябре прошлого года ведомство уже отмечало, что заказчику в положении о закупке нужно установить порядок закупки у единственного поставщика. При этом в отличие от нового письма министерство не уточняло, что именно должен включать указанный порядок.
Письмо Минэкономразвития России от 03.02.2017 N Д28и-386

 

Споры из договоров, заключенных по 223-ФЗ, могут рассматривать третейские суды
Минэкономразвития в письме указало: в проекте договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ, можно предусмотреть арбитражную оговорку.
В свою очередь, ФАС в 2015 году высказывала иную позицию. Так, соглашения о передаче в третейские суды споров из договоров, заключенных по результатам закупочной процедуры по Закону N 223-ФЗ, являются недействительными. По мнению антимонопольной службы, принципы третейского разбирательства не позволяют обеспечить цели Закона N 223-ФЗ.
Подход судов по вопросу правомерности включения в договор по Закону N 223-ФЗ третейской оговорки неоднозначен.
Отметим, если заказчик все же решит включить в проект договора условие о рассмотрении возникающих из него споров в третейском суде, то такую возможность заказчику лучше предусмотреть в положении о закупке.
Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-337

 

Важно! Минэкономразвития изменило порядок формирования идентификационного кода закупки по 44-ФЗ
Наиболее интересные изменения Порядка формирования идентификационного кода закупки касаются указания в разрядах такого кода значения «0».
Поправки вступают в силу 4 апреля.
Госзаказчик должен проставить ноль в 30-33 разрядах при закупках товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.
Ноль следует указать и в 34-36 разрядах, когда закупки проводят бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия. Так же следует поступить при закупках, расходы на финансовое обеспечение которых нужно отразить по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации.
Напомним, 30-33 разряды — это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, а 34-36 разряды — это код вида расходов по бюджетной классификации.
Идентификационный код закупки указывается, в частности, в плане закупок, плане-графике, извещении и документации. Этот код обеспечивает взаимосвязь документов.
Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 N 768 (вступает в силу 4 апреля 2017 года)

 

Важно! Заказчик не применяет 223-ФЗ при оплате нотариальных действий, если нотариальная форма необязательна
Минэкономразвития в письме привело перечень платежей, которые не являются закупкой по Закону N 223-ФЗ.
В перечень вошли следующие платежи:
— штрафы;
— госпошлины;
— налоги с заработной платы;
— НДС;
— транспортные налоги;
— членские взносы;
— плата за совершение нотариальных действий, для которых законодательством не предусмотрена обязательная нотариальная форма.
Такую плату ведомство прямо обозначило в этом перечне впервые. Остальные пункты списка Минэкономразвития указывало и ранее, например в ноябре прошлого года. Тогда же министерство отметило: Закон N 223-ФЗ не применяется еще и в случае уплаты комиссии за представление сведений. В новом письме такой платеж не упомянут. Полагаем, можно использовать и прежние, и новые рекомендации. Значит, при оплате указанной комиссии также не надо руководствоваться Законом N 223-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 13.02.2017 N Д28и-581

 

Закупки работ по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ, могут осуществляться у единственного поставщика
Соответствующая закупка может осуществляться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством РФ.
Федеральный закон от 28.03.2017 N 45-ФЗ

 

Важно! Утвержден перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи
Распоряжение Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р

 

Важно! Закупки государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, будут находиться под государственным контролем
Постановлением определен, в частности, порядок осуществления государственного контроля, уточнены субъекты и объекты контроля, перечень информации, которая подлежит проверке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315