Закон о приватизации переведут в контрактную систему
Минэкономразвития и антимонопольной службе поручено подготовить поправки 44-ФЗ и 223-ФЗ к 1 февраля 2017 года, уделив особое внимание особенностям организации и проведения торгов по реализации имущества и имущественных прав. Кроме того, в новый закон войдут и правительственные полномочия по определению этих особенностей. Речь идет об индивидуальной разработке каждого проекта приватизации. Кроме того ожидается, что порядок продажи крупных активов теперь будет определяться постановлением правительства.
Закупки у единственного поставщика — право, а не обязанность госзаказчика
Минэкономразвития основывает этот вывод на Законе N 44-ФЗ. Из письма министерства следует: если у заказчика есть возможность, вместо закупки у единственного поставщика он может провести конкурентную процедуру, например электронный аукцион. Выбирать способ проведения закупки заказчику следует исходя из ее предмета, сложившейся ситуации и положений Закона N 44-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2176
Госзакупки: сведения должны находиться в РНП два года со дня, когда их требовалось внести
ВС РФ пояснил, с какого момента следует исчислять срок, в течение которого сведения об исполнителе находятся в реестре недобросовестных поставщиков.
Срок нужно отсчитывать не со дня фактического внесения данных, а с даты, когда антимонопольный орган должен был отразить их в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) в соответствии с законодательством. При этом не имеет значения, почему данные поздно попали в реестр: заказчик нарушил срок направления сведений или антимонопольный орган не вовремя включил их в реестр.
Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2016), утвержденный Президиумом ВС РФ 19.10.2016
Минэкономразвития: при заключении госконтракта стороны могут снизить цену
Ведомство предлагает следующий порядок изменения цены контракта: в протоколе разногласий к проекту контракта участник указывает сниженную цену, затем протокол размещается в ЕИС.
Контракт по итогам электронного аукциона заключается по Закону N 44-ФЗ. В проекте контракта заказчик отражает цену, которую предложил участник — победитель аукциона. Последний может направить протокол разногласий, если нужно скорректировать текст проекта контракта. Так ведомство обосновало свой вывод.
Министерство не учло, что по Закону N 44-ФЗ контракт при заключении можно изменять, только если заказчик по согласованию с участником хочет увеличить количество товара. Такая возможность должна быть предусмотрена в документации. Увеличение допустимо в пределах суммы, рассчитанной как разница между начальной (максимальной) ценой контракта и предложением участника. Других случаев, когда разрешается изменять контракт при его заключении, в Законе N 44-ФЗ нет.
Чтобы избежать рисков, предлагаем изменять цену контракта при его заключении лишь в случае, который закреплен в Законе N 44-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2016 N ОГ-Д28-9403
Госзаказчик не вправе закупать автозапчасти без техобслуживания по цене единицы товара
Вывод Минэкономразвития касается случая, когда заказчик хочет закупить только запчасти, не приобретая работы по техобслуживанию и ремонту. Количество деталей ему не известно. По итогам закупки будет определена цена каждой запчасти. Также будет указана общая цена контракта, которую нельзя превысить.
Ведомство считает, что на закупку запчастей в данном случае не распространяются положения Закона N 44-ФЗ, которые позволяют заказчику провести закупку по цене отдельной единицы товара. Приобретать запчасти по цене единицы можно только вместе с работами по их техобслуживанию, ремонту. Условие проведения такой закупки — невозможность заранее определить объем этих работ.
В такой ситуации в извещении и документации нужно указать и начальную (максимальную) цену контракта, и цену запчастей или каждой из них, и цену единицы работ. По итогам закупки будут определены цена каждой запчасти и цена единицы работ. Заказчик будет в течение года направлять автомобили на обслуживание или ремонт, причем общая сумма выплат подрядчику будет ограничена ценой контракта.
Письмо Минэкономразвития России от 29.08.2016 N Д28и-2267