ФАС рекомендовала уточнять в документации, что значения ряда показателей не изменяются
Это касается инструкции по заполнению заявки. Когда госзаказчик определил показатели, значения которых нельзя изменить, участник обязан предложить именно их.
Ведомство считает целесообразным предусмотреть в инструкции и иные правила. Например, нужно сообщить, в каком разделе и (или) пункте документации содержатся показатели, по которым участники будут делать предложения. Следует определить, в отношении каких показателей установлены максимальные и (или) минимальные значения и как отражать их в заявке (в виде одного значения или диапазона).
Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16

 

Разъяснения аукционной документации не должны изменять инструкцию по заполнению заявки
Минэкономразвития указало, что разъяснения не могут и противоречить инструкции. По Закону N 44-ФЗ они не должны изменять суть документации. Как указано в этом Законе, ее частью является инструкция по заполнению заявки.
Письмо Минэкономразвития России от 15.06.2016 N ОГ-Д28-7337

 

«Бумажные» контракты по итогам электронного аукциона больше не потребуются
Об этом подробно сообщается в письме Минэкономики РФ от 5 июля 2016 г. № Д28и-1687.
Контракт будет считаться подписанным после внесения в ЕИС не позднее 3 дней от публикации его проекта. Он должен обладать усиленной электронной подписью полномочного представителя заказчика. В свою очередь победитель аукциона обязан подписать проект, а также предъявить обеспечение исполнения контракта. Согласно ч. 8 ст. 70 Закона № 44-ФЗ с этой минуты контракт считается подписанным.

 

Объем закупок у субъектов малого бизнеса равен сумме средств, уплаченных по контрактам
Правило касается закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Напомним, по Закону N 44-ФЗ эти закупки должны составлять не менее 15% совокупного годового объема закупок. В нем не учитываются, например, закупки у единственного поставщика.
Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2016 N ОГ-Д28-6919

 

Предусмотренные госконтрактом виды работ нельзя заменить
Разъяснение основано на положениях Закона N 44-ФЗ, в том числе на нормах, согласно которым контракт заключается на условиях извещения, документации и заявки. Напомним, этот Закон позволяет по согласованию сторон выполнить работы, качество и характеристики которых лучше указанных в контракте.
Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3632

 

Госзаказчик не обязан применять профстандарты для специалистов и экспертов в сфере закупок
Вывод можно сделать, проанализировав в том числе положения ТК РФ. Заказчику достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы (контрактных управляющих), предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
Заказчик не обязан руководствоваться отдельными положениями профстандартов, например о стаже практической работы сотрудника. Напомним, профстандарты, предусмотренные для специалиста и эксперта в сфере закупок, содержат не только требования к образованию, но и описание трудовых функций и целей профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок»; Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок»

 

Обеспечение госконтракта возвращается лишь указанному в нем поставщику
Перечислить оплату по контракту, а также вернуть обеспечение его исполнения можно только поставщику, подрядчику или исполнителю, чьи платежные реквизиты приведены в этом документе.
Вывод Минэкономразвития обоснован следующим. При санкционировании оплаты проверяется, соответствуют ли информация, размещенная в реестре контрактов, и сведения о принятом на учет бюджетном обязательстве условиям контракта. Полагаем, если в ходе проверки будет выявлено, что данные не совпадают, в оплате контракта или перечислении обеспечения будет отказано.
Письмо Минэкономразвития России от 17.06.2016 N ОГ-Д28-8124

 

Нельзя требовать, чтобы у участника аукциона был дистрибьюторский контракт
Неправомерно включать в документацию положение о том, что участник должен иметь дистрибьюторский контракт с производителем или письмо от него, подтверждающее право продавать товары на территории РФ.
Вывод Минэкономразвития основан на том, что по нормам Закона N 44-ФЗ не допускается устанавливать требования, влекущие ограничение количества участников или доступа к аукциону. Также нельзя требовать представить информацию, которая не предусмотрена в этом Законе.
Письмо Минэкономразвития России от 17.06.2016 N ОГ-Д28-8128

 

ФАС России указаны сведения, которые целесообразно установить в инструкции по заполнению заявок на участие в закупке
Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, а при проведении запроса котировок — установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки на участие в запросе котировок. При этом предусмотрен запрет на установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в закупке.
Письмо ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16

 

Дополнен перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен
Комплектующие изделия для ракетно-космической техники дополнены сборочно-защитными блоками и головными обтекателями.
Распоряжение Правительства РФ от 09.08.2016 N 1663-р