Госзаказчик не может определять в процентах остаточный срок годности продуктов
Указывая в документации требование к остаточному сроку годности, нужно установить период, когда продукты могут быть использованы по назначению, либо дату, до которой сохраняется пригодность.
Если остаточный срок годности продуктов определен в процентах, то, по мнению Минэкономразвития, это может повлечь установление неравных условий для производителей и ограничение количества участников закупки. Закон N 44-ФЗ запрещает совершать любые действия, приводящие к ограничению конкуренции.
Письмо Минэкономразвития России от 09.06.2016 N ОГ-Д28-7243

 

Госконтракты станут типовыми
Минэкономразвития представило проект постановления правительства, по которому МСП и НКО, выполняя госконтракты на субподряде, обязаны заключать типовые контракты. Это облегчит работу заказчиков и гарантирует оплату исполнителям в конкретные сроки. Принятие документа отвечает антикризисному плану 2016 года.

 

Участник запроса котировок не может указать отрицательное значение цены госконтракта
К такому выводу пришел суд, подтвердив недействительность решения УФАС. Антимонопольный орган посчитал, что заявку участника, который указал отрицательное значение стоимости закупаемых услуг, отклонили неправомерно.
По мнению суда, участник отразил в заявке сумму, которую он готов уплатить за право заключить контракт, а не его цену. В связи с этим заявка не соответствовала требованиям извещения. Из анализа позиции суда следует, что Закон N 44-ФЗ предусматривает возможность указать отрицательное значение цены контракта при проведении электронного аукциона.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2016 по делу N А56-91038/2015

 

Запрос котировок: объем закупок равен сумме средств, фактически уплаченных по контрактам
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития и касается закупок по Закону N 44-ФЗ. Их объем нужно определять, чтобы не превысить максимальную долю закупок, проводимых путем запроса котировок в течение года. Она равна 10% от совокупного годового объема закупок, но не может быть больше 100 млн руб.
Письмо Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271

 

Для госконтракта на оказание услуг в социальной сфере предложен отдельный закон
Соответствующий законопроект находится на общественном обсуждении. К услугам в социальной сфере относятся: образование, здравоохранение, соцзащита и занятость населения, спорт, туризм и др. Предполагается, что граждане, имеющие соответствующее право, смогут получать услуги в этих сферах за полную или частичную оплату, либо бесплатно.
Исполнителем заказа могут стать организации, индивидуальные предприниматели и физические лица. Кроме того, в законопроекте оговорены способы выбора поставщика услуг.

 

Отчет о закупках у СМП нужно составлять, даже если такие закупки не проводятся
Когда не осуществляются закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), в отчете, как разъясняет Минэкономразвития, следует указать нули.
Напомним, заказчик вправе не проводить закупки у СМП и СОНО, если объем закупок у данных субъектов составит 0 руб. Это возможно в том случае, когда заказчик осуществляет только закупки, которые согласно Закону N 44-ФЗ не включаются в совокупный годовой объем закупок, используемый при расчете объема закупок у СМП и СОНО.
Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2016 N ОГ-Д28-6288