Условие контракта о количестве товара можно менять неоднократно
Вывод следует из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство указывает: законодательно не установлено, сколько раз можно изменить условия контракта в случае, когда количество товара (объем работ или услуг) увеличивается либо уменьшается не более чем на 10%.
Новая цена контракта при этом не должна отличаться более чем на 10% от цены, которая была установлена по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ранее Минэкономразвития отмечало: Закон N 44-ФЗ не предусматривает, что допустимо неоднократно увеличивать или уменьшать, в частности, количество товара, объем работ или услуг по одному контракту.
Письмо Минэкономразвития России от 20.06.2016 N ОГ-Д28-8176

 

Расширен перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов
В данный перечень включены следующие позиции с указанием кода по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе:
услуги по устному переводу (74.30.12);
услуги санаторно-курортных организаций (86.90.19.140);
услуги спортивных объектов (93.11.10);
резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов прочие (25.29);
перчатки из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных (14.19.23.140);
услуги гостиниц и аналогичные услуги по предоставлению временного жилья (55.10).
Постановление Правительства РФ от 28.07.2016 N 724

 

Правительством РФ уточнены условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц
С 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть субъекты МСП. Кроме того, при размере начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 200 млн. рублей до 400 млн. рублей заказчик вправе закупать такие товары, работы, услуги у субъектов МСП (ранее при цене от 50 до 200 млн. рублей).
Кроме того, уточнена форма сведений о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП, а также сведений о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года, за исключением отдельных положений.
Постановление Правительства РФ от 26.07.2016 N 719

 

Закон N 223-ФЗ регулирует предоставление заказчикам займов и кредитов
В случае когда заказчик выступает как заимодавец или кредитор, на заключение договоров займа, кредита Закон N 223-ФЗ не распространяется.
Минэкономразвития пояснило, что договоры займа, документы и сведения, подтверждающие исполнение обязательств по таким договорам, следует размещать в единой информационной системе. Полагаем, ведомство имело в виду те договоры, которые заказчики заключают по Закону N 223-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 30.03.2016 N Д28и-773

 

Выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде приравнивается к бумажной
Такое решение вынесли в Удмуртском УФАС касательно разбирательства об отклонении победителя торгов. Причиной стала выписка из ЕГРЮЛ не на бумаге с живой подписью и печатью, а на диске с усиленной электронной подписью полномочного сотрудника ФНС.
Как разъяснили в УФАС, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» сказано: информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, приравнивается к документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Исключение составляют случаи, если необходимость составления документа исключительно на бумажном носителе установлена федеральными законами или нормативными актами.
В ФЗ-44 данные требования отсутствуют, из чего становится ясно, что действия заказчика были незаконными, и он не должен был отказывать победителю торгов в подписании контракта.

 

Изменения В законах 44-ФЗ И 223-ФЗ
Напоминаем, что в апреле 2016 года были опубликованы два закона с поправками в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Они затрагивают переход Крыма на контрактную систему и введение ряда обязательных требований, устанавливаемых заказчиками в закупочной документации.
Часть изменений вступила в силу с 1 июля 2016, другие начнут действовать с 1 января 2017 года.

 

В госконтракте нужно указать источник финансирования
Такой вывод можно сделать из разъяснений Минэкономразвития о том, что источник финансирования — существенное условие контракта.
Свою позицию министерство обосновало следующим. По Закону N 44-ФЗ извещение о закупке должно содержать, в частности, информацию об источнике финансирования. Отметим, что контакт заключается на условиях, предусмотренных в том числе в извещении и заявке победителя.
Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N ОГ-Д28-3642

 

Трехсторонний госконтракт заключить нельзя
Подписание трехсторонних контрактов не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Он устанавливает не только особый порядок заключения контрактов, но и их субъектный состав: поставщик, подрядчик, исполнитель — с одной стороны, заказчик — с другой.
Письмо Минэкономразвития России от 14.06.2016 N Д28и-1614

 

Вместе с измененным положением о закупке в ЕИС размещается документ с перечнем правок
Заказчик, который корректирует положение о закупке, размещает в единой информационной системе (ЕИС) как его обновленную версию, так и перечень вносимых правок. Оба документа составляются в электронном виде.
Напомним, согласно постановлению правительства документ со списком правок следует размещать в ЕИС в том числе при изменении плана закупок, извещения, протоколов, договора, информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Письмо Минэкономразвития России от 29.06.2016 N Д28и-1625