Заявку участника госзакупки нельзя отклонить за указание диапазона вместо конкретных показателей
К такому выводу пришел судья ВС РФ и отказал в передаче кассационной жалобы на рассмотрение.
По этому вопросу нет однозначной позиции. Контрольные и судебные органы принимают решение в зависимости от конкретной ситуации, содержания инструкции, документации и заявки участника, а также ГОСТов и другой технической документации. Например, АС Дальневосточного округа посчитал правомерным отказ в допуске к участию в аукционе обусловленный тем, что в заявке представлены конкретные показатели.
С учетом сложившейся практики рекомендуем не отклонять заявки исключительно по формальным признакам.
Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2018 по делу N А65-8065/2017

 

В госконтракте можно предусмотреть проведение экспертизы после приемки товара
Заказчик принял товар без замечаний, однако позднее провел экспертизу, которая выявила скрытые недостатки товара. Поставщик отказался заменить товар и возместить убытки. Он считал, что нельзя предъявлять претензии по качеству, количеству и ассортименту товара, так как заказчик принял его без замечаний.
Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке и обратился в суд.
Суд первой инстанции установил, что контракт предусматривал право заказчика провести экспертизу в одностороннем порядке, если возникнут сомнения в качестве поставленного товара. Обязательное присутствие поставщика не закреплено ни контрактом, ни каким-либо НПА.
Апелляционный суд подчеркнул, что экспертизу провели для установления скрытых недостатков товара, которые не могли быть выявлены при внешнем осмотре во время приемки товара.
В итоге поставщика обязали компенсировать заказчику расходы на экспертизу.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 по делу N А11-5883/2017

 

Важно! Поправки в ГК РФ: уступка требования оплаты по госконтракту законна
С 1 июня начала действовать новая редакция п. 7 ст. 448 ГК РФ. В ней сделали уточнение: победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству.
Ранее на правомерность подобной уступки указывал ВС РФ в Постановлении Пленума о цессии и в Обзоре практики по Закону N 44-ФЗ.
Отметим, что уступку требования по контрактам с единственным поставщиком суды также признают законной (АС ВСО, Четырнадцатый ААС, Четвертый ААС, Второй ААС).
Федеральный закон от 26.07.2017 N 212-ФЗ (вступил в силу 1 июня 2018 года)