ГлавнаяБаза знаний CBS8 трендов из Китая, к которым стоит присмотреться российскому бизнесу

8 трендов из Китая, к которым стоит присмотреться российскому бизнесу

Необычные решения, которые приживутся в России и других странах СНГ

Считается, что все успешные маркетинговые приёмы приходят к нам из Америки и Европы. Но мы уверены, что в поисках правильных стратегий по привлечению клиентов стоит посмотреть на рынок шире. 

Собрали 8 необычных решений из Китая, которые отлично приживутся в России и других странах СНГ.

1. Развитие приватных пулов. 

В Китае работа с блогерами и другие каналы привлечения клиентов обходятся дорого. Будь то рекламные баннеры или стриминг с инфлюэнсером, получить позитивный ROI с одной кампании практически нереально. 

Как же растут бренды? 

Взаимодействие с потребителем выстраивается на уровне личного общения — так формируется так называемый приватный пул. Суть его создания  в том, чтобы потребители присоединялись к экосистеме через популярные в Китае мессенджеры.

Важно общаться с пользователями один на один, отправляя личные сообщения, добавляя в группы по интересам и помогая им чувствовать себя друзьями бренда. 

Метод значительно сокращает стоимость привлечения клиентов. А за счёт прямого общения с клиентами брендам удаётся повысить уровень конверсии.

2. Активное использование стримингов.

В марте 2020 года количество пользователей, которые проводят или смотрят стримы, достигло 560 млн человек. Это примерно 40% всего населения Китая и 62% пользователей интернета. Ограничения только подхлестнули развитие этого тренда. 

Благодаря поддержке технологических гигантов стриминг останется одним из ключевых маркетинговых инструментов на различных площадках e-commerce, в социальных сетях и на видеоплатформах.

3. Поддержка собственных лидеров мнений. 

Выбирая лидеров мнений (KOL – Key Opinion Leaders) для сотрудничества, брендам необходимо тщательно анализировать кандидатов. 

KOL в Китае обладают огромным влиянием и часто дорого стоят. И хотя многие из них создают отличный контент, некоторые статистические показатели раздуты, из-за чего формируется «KOL-пузырь». 

Около 80% лидеров мнений в Китае предоставляют неверные данные. А бренды мало того, что платят самим блогерам, так ещё и тратят средства на продвижение постов и рекламу, чтобы помогать блогерам расти.

Бренды поумнее «выращивают Бабу Ягу в своём коллективе». Обычно для этого они находят блогера и предлагают ему контракт с компанией на 2-3 года. 

В результате блогер становится ответственным за создание контента для бренда и представляет только одну компанию. Так компаниям удаётся добиться более высоких показателей конверсии и повторных покупок при гораздо меньших затратах.

4. Концепция guochao. 

Компании могут добиться лучших результатов, если решат сыграть на популярной концепции национальной гордости (известной как guochao) и начать тесно сотрудничать с местными брендами. 

Этот метод особенно эффективен для привлечения молодой аудитории, в которой сильно развит патриотизм. Миллениалы и поколение Z гораздо чаще остальных пользуются продуктами guochao. 

Лучше всего показали себя коллаборации с брендами одежды или кроссовок: на них приходится около 60% покупок.

5. Перекрёстное продвижение.

Коллаборации – настоящий маркетинговый хит в Китае. Кто-то сотрудничает с селебрити, кто-то объединяется с другими брендами из индустрии, чтобы создать общий продукт. 

Например, китайский бренд Dong’e Ejiao, занимающийся производством эцзяо (желатина из ослиных шкур), совместно с американским Pacific Coffee запустили собственный кофейный напиток.

Однако гораздо чаще коллаборируются бренды из абсолютно разных отраслей. К примеру, бренд чили-соусов Lao Gan Ma представил свою коллекцию уличной одежды на неделе моды в Нью-Йорке. 

Коллаборации очень хорошо принимают, а перекрёстное продвижение успешно работает. Поэтому можно ожидать, что этот тренд будет и дальше активно развиваться.

6. Слияние бизнеса и соцсетей. 

Бизнес-платформы развивают контентную составляющую, а социальные сети – продажи. 

А чтобы их грамотно объединить, нужно глубокое понимание работы инструментов создания продуктов, продвижения и взаимодействия с клиентами на всём цифровом пути принятия решения. 

7. Узкая сегментация потребительских групп.

Ориентироваться на широкую группу потребителей в качестве целевой аудитории уже недостаточно. Нужно учитывать детали и включать в каждую клиентскую группу как минимум три характеристики, чтобы формировать более чёткий портрет потребителя. 

Например, описывая свою ЦА как «миллениалов», стоит добавить три характеристики: «миллениалы (1) из трёх крупнейших городов (2), которые любят готовить дома (3)». 

Важно помнить, что внутри каждой группы скрывается несколько совершенно разных сегментов потребителей. Подробнее об особенностях аудиторий Х-Y-Z мы уже рассказывали раньше. 

8. Производство отличного контента. Всегда!

Этот тренд не теряет актуальности. Брендам нужно постоянно создавать релевантный, интерактивный контент со смыслом, а для этого нужно понимать свою аудиторию на конкретной платформе. 

Каждое ваше обращение к народу должно отражать актуальную повестку и органично вписываться в новостной поток. Успевать за постоянно меняющейся обстановкой — та ещё задачка, но мы уверены, что оно того стоит.

А как вы думаете, приживутся эти тренды у нас? Пишите в комментариях — давайте подискутируем на эту тему. 

Автор: Ирина Иткинд

MBA образование от CBS
Знания, необходимые для эффективного управления бизнесом
Выбрать программу
MBA образование от CBS
Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Бизнес?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School

Заявка на консультацию
по программам обучения

Вводный MBA
Бесплатный четырехчасовой курс для карьерного роста
Узнать подробнее
Вводный MBA

Хотите получать статьи по теме Бизнес?

Подпишитесь на наш еженедельный дайджест
Спасибо за подписку!

Ожидайте писем от City Business School