10 трендов визуализации данных

Хотела бы рассказать о трендах, которые будут задавать тон в визуализации в 2021 году. Как это ни странно, но в бесконечном мире интернета я не нашла ни одной статьи, где были бы собраны все тренды визуализации. Поэтому решила сделать это самостоятельно и поделиться с вами.

Итак, 10 основных трендов визуализации с примерами. 

Тренд 1. Минимализм

При разработке графических данных, диаграмм и таблиц важно не перегружать пользователя ненужной информацией. В мире визуализации есть понятие Data-ink ratio (коэффициент полезных чернил). Если вы в своем отчете потратите 75% чернил для украшения и только 25% для отображения полезной информации, то есть большая вероятность, что читатель упустит действительно значимые вещи. Ценность такой визуализации теряется.

Меньше визуального мусора! Убираем все ненужное – сетку, лишние элементы дизайна, оси, если есть подписи данных. На первый план должны выходить данные, а не форма. Все больше диаграмм появляется именно в таком минималистическом стиле. И это прекрасно!

РБК

Росстат

Источник: Росстат

Тренд 2. Простая инфографика для визуализации больших массивов данных

Читатели не будут долго разбираться в графиках, если глядя на них ничего не понятно. Сложная визуализация – это как лонгриды, которые мало, кто читает до конца. Упрощайте анализ информации: разбивайте данные на несколько графиков, подписывайте основные выводы, расставляйте акценты.

исследования Яндекса

Источник: исследования Яндекса

исследования Яндекса

Источник: исследования Яндекса

Reddit

Источник: Reddit

Тренд 3. Неяркие цвета, приглушенная цветовая палитра

Люди устали не только от лишних элементов на диаграммах, но и от ярких цветов. Слишком много вокруг раздражителей и информации. Используйте приглушенные оттенки, если хотите, чтобы на ваши диаграммы было приятно смотреть.

Istories

Istories

Любовь к пастельным, мягким и неярким цветам в дизайне появилась еще в прошлом году. И этот тренд не намерен сбавлять обороты.

Приглушенные цвета – это оттенки, разбавленные белым или черным цветом. Наглядно эту мысль демонстрирует вот этот пример:

Biecom

Источник: Biecom

Если вы сомневаетесь в своем чувстве цвета, используйте сервисы для подбора гармоничных палитр (Color Hunt, COLOURLovers, Adobe Color).

Исследования Яндекса

Источник: исследования Яндекса

Паллеты Colorhunt

Паллеты Colorhunt

Тренд 4. Упрощение легенды

Данный тренд относится именно к визуализации. Если можете не использовать легенду как отдельный элемент диаграммы – не используйте. Размещайте подписи в непосредственной близости с рядами данных. При этом цвет шрифта подписей должен соответствовать цвету линий.

Посмотрите, как эффективно работает данное правило на линейных графиках ниже. И никаких лишних элементов!

Ayecapitalist

Источник: Ayecapitalist

Towardsdatascience

Источник: Towardsdatascience

Отличное решение – вынести легенду в заголовок, делая акценты цветом:

Economist

Источник: Economist

Тинькоф-журнал

Источник: Тинькоф-журнал

Тренд 5. Тонкие линии

Простые формы и иллюстрации, нарисованные тонкими линиями как будто от руки – еще один тренд 2021 года. Жирным шрифтам и прописным буквам нет места в трендовых отчетах. Используйте полужирное форматирование, которое выглядит более легким.

Canva

Nytimes

Источник: Nytimes

В данном контексте обратите внимание на шрифты light. Они занимают меньше места и не перегружают восприятие текста.

Материалы онлайн-школы визуализации Excellent

Тренд 6. Монохром и легкие градиенты

Диаграмма будет выглядеть более профессиональной (и, следовательно, более достоверной), когда используется только несколько цветов или градиент – градация одного цвета от темного к светлому. При этом для акцента можно добавить более яркий оттенок комплементарного цвета, т.е. наиболее подходящего по сочетанию.

Все чаще встречается и легкий градиент в более светлый тон основного цвета. Главное – не переусердствовать.

Habr

Источник: Habr

Lukebeacon

Источник: Lukebeacon

cdn

Тренд 7. Шрифты с засечками

Шрифты с засечками становятся все популярнее. Их используют такие бренды как New York Times и Tiffany. Текст, набранный шрифтом с засечками, смотрится единым целым и легко читается. Часто такие элегантные шрифты составляют отличную пару сдержанному шрифту без засечек.

Biecom

Tiffany

В диаграммах и на графиках шрифт с засечками тоже смотрится гармонично. Times New Roman, знакомый нам со школы, навевает легкое чувство ностальгии.

Онлайн-школа визуализации Excellent

Онлайн-школа визуализации Excellent

Источник: онлайн-школа визуализации Excellent

Тренд 8. Геометрические фигуры везде

В рекламе, в оформлении обложек и упаковок, в бизнес-презентациях все чаще встречаются геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники. Четкие фигуры легко нарисовать, смотрятся они современно и, что немаловажно, структурировано.  В этом контексте графики и диаграммы – чистая геометрия, и, значит, актуальны.

Biecom

Biecom

Источник: Biecom

Даже в шаблоне резюме есть элементы инфографики.

Google

Больше примеров бесплатных шаблонов для Google Docs можно найти здесь

Тренд 9. Плоские иконки и эмодзи

На первый взгляд для бизнеса иконки и эмодзи не очень подходят. Однако, когда надо упростить восприятие информации или добавить эмоций, разделить контент или расставить акценты, без них не обойтись. При использовании иконок важно соблюдать единство типа, цвета и размера.

Canva

Canva

Canva

Источник: Canva

Почему бы не использовать иконки и эмодзи в Excel? На круговой диаграмме они смотрятся очень органично. Да и на гистограмме смайлик не воспринимается как нечто чуждое. 

Онлайн-школа визуализации Excellent

Онлайн-школа визуализации Excellent

Источник: онлайн-школа визуализации Excellent

Тренд 10. Анимация

Все больше набирает тренд применения анимации. И это понятно, так как живые картинки притягивают и удерживают внимание, они очень показательные и интересно смотрятся. Все это решается несложным программированием. Пока сложно представить, как можно использовать анимацию в Excel в полной мере без специальных навыков программирования. Первое, что приходит на ум – срезы, сводные таблицы, формулы, выпадающие списки, дашборды.

Exceldashboardtemplates

Еще элементы «анимации» в Excel-отчете можно сделать следующим образом:

  1. Акцентируем внимание на область, на которую надо обратить внимание, «приглушив» остальную область фигурой с заливкой → подписываем вывод по «открытой» части.
  2. Следующим пунктом показываем тот же график, но оставляем «не приглушенной» другую область, на которую следует обратить внимание → остальные части «приглушаем» областью с заливкой → пишем новый вывод по «открытой» части графика.

Например:

В период 2006 по 2009 год наблюдался стабильный рост выручки в связи с открытием новых магазинов:

Онлайн-школа визуализации Excellent

В период 2010 по 2013 год резкое падение по всем показателям в связи с ростом курса валюты:

Онлайн-школа визуализации Excellent

И второй пример по этой же теме: делаем ярким цветом все элементы одной категории, по которой делаем вывод, а остальное – «приглушенным» тоном → следующим пунктом выделяем ярким элементы следующей категории с выводом, остальное – «приглушенным»:

Количество заболеваний в цехе 1 с 2005 года пошло на спад после улучшения производственных условий (установка фильтра и снижение температуры среды):

Онлайн-школа визуализации Excellent

Количество заболеваний в цехе 2 с 2005 года осталось в той же тенденции. В данном цехе не было произведено улучшение условий труда. Необходимо запланировать работы в следующий кап.ремонт:

Онлайн-школа визуализации Excellent

Такие приемы очень хорошо использовать в презентациях Power Point. При перелистывании слайдов будет появляться эффект анимации.


Итак, самое время переосмыслить свои отчеты, исходя из представленных трендов. Оставляйте только самое важное, делайте отчеты легкими и воздушными, подбирайте правильные цвета и шрифты, расставляйте акценты, смело добавляйте эмоций.

Ваши красивые и доступные отчеты делают вас трендовым специалистом, а мир – чуточку красивее и лучше.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

еще я бы сказал - читаемость на экранах телефонов и не более двух картинок в одном (коротком) тексте... 
Скоро будет - одна статья - одна мысль - один рисунок. 

Генеральный директор, Москва

Я же хотела бы начать год с рассказа о трендах, которые будут задавать тон в визуализации в 2021 году. Как это ни странно, но в бесконечном мире интернета я не нашла ни одной статьи, где были бы собраны все тренды визуализации. Поэтому решила сделать это самостоятельно и поделиться с вами.

Верю, что трендов много. Как были выбраны именно эти? 

Это действительно тренды, наблюдаемые в каком-то периоде (каком именно?)  - или Ваши идеи по поводу визуализации? Как эти тренды менялись за последние 3..5 лет?
 

 

 

Генеральный директор, Екатеринбург
Максим Часовиков пишет:

еще я бы сказал - читаемость на экранах телефонов и не более двух картинок в одном (коротком) тексте... 
Скоро будет - одна статья - одна мысль - один рисунок. 

Вообще-то это правило для статьи.

Если для книги, то да, это тренд, только - одна мысль и немыслимое количество картинок нарисованных тонкой линией и под каждой из них иконка и эмодзи. Чтобы правильно отреагировали. 

Это как в коротких комедийных сериалах (ситкомах) - закадровый смех, чтобы было понятно, что смеяться здесь, а не тогда, когда тебе взбредёт в голову.

 

Аналитик, Украина

Спасибо за полезные советы. Отличные лайф хаки как донести идеи до команды. 

P/s

По пункту 10. Анимация в Excel за 5 минут  - https://youtu.be/nspO_GArzuE

Директор по развитию, Москва
Максим Часовиков пишет:

еще я бы сказал - читаемость на экранах телефонов и не более двух картинок в одном (коротком) тексте... 
Скоро будет - одна статья - одна мысль - один рисунок. 

Это не скоро, это уже сегодня, сейчас. Скоро это когда финотчет перед акционерами - короткое видео в тик-ток.

Инженер, Томск
Евгений Равич пишет:

 

Верю, что трендов много. Как были выбраны именно эти? 

Это действительно тренды, наблюдаемые в каком-то периоде (каком именно?)  - или Ваши идеи по поводу визуализации? Как эти тренды менялись за последние 3..5 лет?
 

 

 

Прекрасные вопросы.

Преподаватель, Москва

Для меня статья оказалась крайне полезна. Спасибо.

Слушатель MBA, EMBA, Москва
Евгений Пугачев пишет:
Евгений Равич пишет:

 

Верю, что трендов много. Как были выбраны именно эти? 

Это действительно тренды, наблюдаемые в каком-то периоде (каком именно?)  - или Ваши идеи по поводу визуализации? Как эти тренды менялись за последние 3..5 лет?
 

Прекрасные вопросы.

То, что ты умеешь делать объявляешь ТРЕНДОМ и оттопыриваешь карманы в ожидании инкам кэш флоу.... типичная американская тактика... Вот и весь мотив...

Руководитель группы, Москва

Отличная статья, много интересных идей?

Руководитель управления, Ижевск
Сергей Левицкий пишет:
Евгений Пугачев пишет:
Евгений Равич пишет:

 

Верю, что трендов много. Как были выбраны именно эти? 

Это действительно тренды, наблюдаемые в каком-то периоде (каком именно?)  - или Ваши идеи по поводу визуализации? Как эти тренды менялись за последние 3..5 лет?
 

Прекрасные вопросы.

То, что ты умеешь делать объявляешь ТРЕНДОМ и оттопыриваешь карманы в ожидании инкам кэш флоу.... типичная американская тактика... Вот и весь мотив...

Сергей, а причем тут типичная американская тактика? Поизучайте повнимательнее различные сайты или рекламу топовых брендов, в том числе российских. Те или иные тренды, описаные в статье, вы обязательно там заметите. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.