За 12 минут: как провести любое совещание быстро и эффективно

В основе методики – закон Парето 20/80 (20% всех усилий дает 80% результата). 20% времени затрачивается на выполнение 80% задач.

Простая математика говорит, что если ваше совещание длится 60 минут ежедневно, составом 5-9 человек со средней стоимостью одного рабочего часа в 625 руб. (это в среднем 100 тыс. руб. – з/п), то ваш совещательный бюджет в месяц составляет:

5-9 человек Х 20,58 дней (среднее кол-во рабочих дней в месяце) Х 625 руб. =
= от 64 312 руб. до 115 762 руб.

Соответственно, если вы проводите совещания 2-3 раза в день, то стоимость увеличивается до 347 288 руб. в месяц.

Если вы вовлекаете большее число сотрудников в совещательный процесс, то каждый последующий увеличивает стоимость совещательного процесса на 12 863 руб. в месяц.

При расчете стоимости можно включить также оплату выхода на работу в выходные и праздничные дни, причинами которых могут стать также долгие совещания.

Итак, затяжные совещания – признак многих компаний. Быстрые и результативные совещания – искреннее желание многих работников компаний.

В пользу быстрых совещаний – психологический закон Йерса-Додсона, устанавливающий взаимосвязь между стрессом и результативностью работы. Согласно этому закону, результативность является оптимальной тогда, когда присутствует некий уровень стресса, а в отсутствие стресса результативность снижается до минимума, как и в случае чрезмерного стресса.

В быстрых и результативных совещаний присутствует рабочий темп обсуждения.

Для начала можете оценить эффективность и стоимость совещательных процессов, ответив на следующие вопросы:

  1. По всем ли вопросам вы успеваете принять решение на совещании?
  2. Отправляете ли вы информационные материалы согласно повестке к совещанию? Если да, то этого времени достаточно для анализа и изучения?
  3. Пользуются ли приглашенные телефоном во время совещания? Отвечают ли на звонки и SMS?
  4. Приглашаете ли вы на совещания лиц, ответственных за реализацию принятых решений?
  5. Соблюдаете ли вы контроль времени диалога каждого из приглашенных?
  6. Закреплены ли ваши поручения за конкретными лицами?
  7. Проверяете ли вы статус выполнения задач?
  8. Есть ли ответственный за подготовку к совещаниям?
  9. Пользуетесь ли вы единым информационным полем для обсуждения результатов совещаний?
  10. Владеете ли вы приемами удержания внимания присутствующих на совещании лиц? Контролируете ли вы их вовлеченность?
  11. Обратите внимание, когда приносят на совещание кофе (чай, воду) снижается ли общая производительность во время совещания?
  12. Завершаете ли вы совещания, если начинается обед (заканчивается рабочий день)?
  13. Проводите ли вы совещания в цехах (отделах)?
  14. Проводите ли вы расчет времени, затраченного на выездные совещания?
  15. Организуете ли совещания там, где возникла проблема?
  16. Фиксируете ли вы общее время проведения совещания?
  17. Опаздываете ли вы или приглашенные на совещания? Каково среднее время опозданий?

Отвечая на вопросы, вы поймете, где ваши «узкие места» в совещаниях.

Самые распространенные итоги:

  • Совещания ни к чему не ведут.
  • Они длятся слишком долго.
  • Они всегда поздно начинаются.
  • Никто ими не руководит.
  • У каждого участника своя повестка дня.

Как начать проводить быстрые совещания за 12 минут

Методика быстрых и результативных совещаний «12 минут» предполагает тренировку. Это методика, требующая подготовки как организационного, так и содержательного плана.

Итак, с чего начать тренироваться:

  1. Сократите повестку дня до 2-3 вопросов. Пересмотрите вопросы, которые вы выносите на обсуждение. Есть ли вопросы, которые можно делегировать?
  2. Уберите из повестки дня «Разное». Если важные вопросы – выносите их на обсуждение, если вопросы носят информационный характер, то можно использовать адресную информационную рассылку по почте, в мессенжерах с фиксацией обратной связи о получении и ознакомлении. Опросы, сбор обратной связи можно проводить с помощью Google-форм.
  3. Рассылайте необходимую информацию за 1-2 дня до совещания, и тренируйте приглашенных знакомиться с такими документами заранее и на совещание приходить «в теме».
  4. Учитесь делать быстрые и «сухие» обзоры текущей проблемы и ситуации, максимально используйте дашборды.
  5. Договоритесь с приглашенными о цифровом вакууме на 12 минут, никаких телефонов!
  6. Не приглашайте на совещания замов или специалистов, из-за того что их руководитель не может присутствовать. отработайте навык приглашать только людей, принимающих управленческие решения и ответственных исполнителей.
  7. Фиксируйте персональную ответственность по каждому вопросу повестки.
  8. Пробуйте организовывать совещания в производственных местах, участках, в месте, где возникла обсуждаемая проблема.
  9. Научитесь держать внимание лиц, принимающих решения, с помощью фасилитационных и модерационных техник:
  • Проводите совещания стоя и просите всех участников также стоять!
  • Контролируйте у ответственного лица актуальный реестр выполнения поручений, используя Канбан-мониторинг.
  • Создайте единое информационное поле для обсуждения результатов совещаний.

Важно при овладении навыка быстрых совещаний тренировать свою команду проводить их, а также формировать культуру правильного делегирования полномочий.

Проведите с командой тренинги по отработке:

  • методики быстрых выступлений 4П (приветствие, потребность, презентация, продажа);
  • техник тайм-менеджмента;
  • борьбы с «пожирателями времени».

Организуйте на постоянной основе обучение руководителей и ключевых специалистов навыкам:

  • Модерации (умение вовлекать всех участников в рабочий процесс и разработку плана действий по обсуждаемой проблеме с целью принятия итоговых решений).
  • Фасилитации (умение результативно организовывать групповое обсуждение на совещаниях в нужном русле с учетом поставленных задач и регламента). Результативность фасилитатора это: конструктивный управляемый диалог, достижение поставленных задач, выполнение регламента, принятие решений.
  • Трекинга (умение постоянно фокусировать совещательный процесс в едином содержательном поле: цель – ограничение – устранение ограничения).

Можно начать тренироваться, уменьшая совещания, к примеру, до 40 минут. Тренироваться можно в Zoom, используя базовый пакет, ваше совещания продлится не более 40 минут! И при повторном подключении уже становится понятно, что все обсудили, а по новому кругу обсуждать интереса и времени нет.

Специально ограничивайте совещательное время, тогда увидите динамику.

Читайте также:

Сколько обычно длятся ваши совещания?
Проголосовать и увидеть результаты опроса могут только зарегистрированные пользователи
Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва
  • Модерации (умение вовлекать всех участников в рабочий процесс и разработку плана действий по обсуждаемой проблеме с целью принятия итоговых решений).
  • Фасилитации (умение результативно организовывать групповое обсуждение на совещаниях в нужном русле с учетом поставленных задач и регламента). Результативность фасилитатора это: конструктивный управляемый диалог, достижение поставленных задач, выполнение регламента, принятие решений.

Вообще-то модерация - это контроль соблюдения регламентов и правил, а фасилитация это создание пространства, которое помогает прийти к целе наиболее комфортно. И достижение заявленных целей - это то, что не зависит от фасилитатора, как и принятие решений. - Это отвественность группы. А вот если участники понимают какаие цели у них есть, где находятся - то это как раз задача фасилитартора

Руководитель, Москва

А по теме статьи: 

1. Определите что вы хотите получить по результатам совещания
2. Что вы можете сделать
3. Кто для этого нужен
4. Как получение результата будет происходить. 
А уже потом то, что перечисленно в статье

 

Консультант, Москва

Специально ограничивайте совещательное время, тогда увидите динамику.

Может, больше ничего и не надо делать? А то очень сложная получается методика (только на рекомендуемые тренинги по тайм-менеджменту сколько времени потребуется, слава Глебу Архангельскому!).

 

 

 

Консультант, Москва
Максим Часовиков пишет:.

Вообще-то модерация - это контроль соблюдения регламентов и правил, а фасилитация это создание пространства, которое помогает прийти к целе наиболее комфортно. И достижение заявленных целей - это то, что не зависит от фасилитатора, как и принятие решений. - Это отвественность группы. А вот если участники понимают какаие цели у них есть, где находятся - то это как раз задача фасилитартора

Соглашусь с Вашей поправкой. Но эти слова из-за близости понятий часто употребляются, как синонимы. Я бы на месте автора не делала упор на их различии. И методика бы короче получилась. В логике темы:-)

 

Профессор, Казань
Максим Часовиков пишет:
  • Модерации (умение вовлекать всех участников в рабочий процесс и разработку плана действий по обсуждаемой проблеме с целью принятия итоговых решений).
  • Фасилитации (умение результативно организовывать групповое обсуждение на совещаниях в нужном русле с учетом поставленных задач и регламента). Результативность фасилитатора это: конструктивный управляемый диалог, достижение поставленных задач, выполнение регламента, принятие решений.

Вообще-то модерация - это контроль соблюдения регламентов и правил, а фасилитация это создание пространства, которое помогает прийти к целе наиболее комфортно. И достижение заявленных целей - это то, что не зависит от фасилитатора, как и принятие решений. - Это отвественность группы. А вот если участники понимают какаие цели у них есть, где находятся - то это как раз задача фасилитартора

В статье речь о развитии руководителя как фасилитатора и модератора, собствено которому и не мешало бы освоить данные компетенции. 

Профессор, Казань
Любовь Гвоздилина пишет:

Специально ограничивайте совещательное время, тогда увидите динамику.

Может, больше ничего и не надо делать? А то очень сложная получается методика (только на рекомендуемые тренинги по тайм-менеджменту сколько времени потребуется, слава Глебу Архангельскому!).

 

 

 

Это не методика, описанные шаги это тренировка

Генеральный директор, Тюмень

Всё зависит от цели (отчётно-плановое, новые задачи, ситуационное, стратегически-постановочное) и вида совещания (периодическое, разовое, аварийное-авральное),
А методы изложенные в статье - норм.
Добавил бы, что ведущий совещание должен быть наполнен внутренней харизмой, железно нацеленой на итог совещания, чувствительностью на потенциальные отклонения от цели и чуткостью к участникам.

Профессор, Казань
Сергей Марчук пишет:

Всё зависит от цели (отчётно-плановое, новые задачи, ситуационное, стратегически-постановочное) и вида совещания (периодическое, разовое, аварийное-авральное),
А методы изложенные в статье - норм.
Добавил бы, что ведущий совещание должен быть наполнен внутренней харизмой, железно нацеленой на итог совещания, чувствительностью на потенциальные отклонения от цели и чуткостью к участникам.

Спасибо! Прям в точку описали свойства ведущего совещания, которые актуальны для современных руководителей предприятий и проектов  

Технический директор, Москва

Можно совещание и за 10 минут сделать, и предложенные советы правильные и здравые, но зачем? Стоимость потраченного времени - это несколько странный критерий. С таким критерием руководитель вообще только одни расходы приносит. Рабочее время конечно стоит денег, но платят их обычно не за проведённое на работе время, а за результат. Так как там, где платят за проведённое время, там совещания обычно не нужны.

Но как же жить без долгих душевных совещаний - скучно и неинтересно :) 

Менеджер, Москва

Обзор методов в целом не плох, а по сути статья из серии "как разбогатеть за неделю". Что касается стоимости совещаний, как-то упущены возможные потери от отсутствия скоординирванности и взаимопонимания, которые как раз и достигаются на совещании ...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.