Участникам госзакупок для СМП стоит однозначно декларировать принадлежность к таким субъектам
Участник указал в заявке, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Комиссия отклонила заявку, так как из декларации не понятно, малым или средним предпринимателем является участник.
Хабаровское УФАС поддержало решение комиссии. Закон N 44-ФЗ требует декларацию именно о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а из заявки участника нельзя сделать однозначный вывод.
Отметим, что в практике встречается и иная точка зрения. Так, Девятый ААС решил: сомневаясь, к субъектам малого или среднего предпринимательства относится участник, комиссия могла проверить его соответствие требованиям к СМП, но не стала этого делать. Отклонение участника признали неправомерным.
Тем не менее рекомендуем однозначно указывать в заявке на свою принадлежность к СМП, чтобы избежать спорных ситуаций.
Решение Хабаровского УФАС России от 27.08.2018 по делу N 7-1/500

 

Предлагают ужесточить ответственность за нарушения при заключении контрактов по гособоронзаказу
В Госдуму внесены поправки к КоАП РФ, предусматривающие повышение ответственности за нарушения при размещении гособоронзаказа.
Штрафы будут такими:
— 100 тыс. руб. для должностного лица — за заключение контракта с единственным поставщиком в случаях, когда нужно проводить конкурс или аукцион. Сейчас за подобное нарушение штрафуют на 50 тыс. руб. независимо от сферы закупки;
— 50 тыс. руб. для должностного лица и 500 тыс. руб. для юрлица — за незаконное изменение условий контракта. В настоящее время за незаконное изменение любого контракта грозят штрафы 20 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.
Проект Федерального закона N 567405-7. Внесен в Госдуму 17.10.2018.

 

АККРЕДИТАЦИЯ НА НОВЫХ ФЭТП. ТЭК-ТОРГ
Список федеральных электронных торговых площадок пополнился новыми именами. В список вошли ТЭК-Торг и ГПБ, а также специализированная площадка АСТ ГОЗ. Теперь торги по 44-ФЗ и закупки по 223-ФЗ у СМП и СОНКО проводятся также и на этих площадках. Однако, прежде чем принять участие в торгах, поставщику необходимо пройти аккредитацию.

 

СПИСОК БАНКОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ БАНКОВСКИХ ГАРАНТИЙ
Минфин РФ постоянно актуализирует список банков, соответствующих требованиям 44-ФЗ и имеющих право оформлять банковские гарантии для обеспечения контрактов и заявок участникам закупок. Документ обновлен 15 октября.

 

Важно! ЕДИНЫЙ РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК И РЕГИСТРАЦИЯ В ЕИС
Напомним, 1 января 2019 года все реестры поставщиков, которые сейчас ведут торговые площадки (списки аккредитованных на них участников торгов), будут объединены в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), и вести его будет Федеральное казначейство.
Единый реестр участников закупок это совокупность сведений о юридических лицах и ИП, участвующих в закупках в качестве поставщиков. Если сведения об участнике отсутствуют в реестре, он не сможет подать заявку на участие. При этом попасть в реестр можно только после прохождения регистрации в ЕИС. Соответственно, ЕИС напоминает участникам закупок о необходимости совершения действий по регистрации.

 

ПРАВО, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ
Почти все ФЭТП воспользовались своим правом и установили плату за участие для победителя закупки, причем все они установили максимально допустимый размер платы. Некоторые площадки к этой сумме прибавляют также НДС.
Напомним, площадки имеют право (не обязанность) установить для победителя закупки плату за участие в торге в размере 1% от НМЦК, но не более 2000 руб. для закупок для СМП и СОНКО и не более 5000 руб. для остальных закупок.
Тарифы электронных площадок очень похожи, разница лишь в выделении НДС. На некоторых площадках «недорогие» торги будут проводиться без платы для победителя.

 

Важно! Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках за первое полугодие 2018 года
Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках.
Нарушения на этапе планирования:
— некорректно заполнили форму плана-графика (в том числе в части единиц измерения, наименования и описания объекта закупки);
— не представили или неверно оформили обоснование закупки в плане закупок или плане-графике;
— не обосновали годовой объем закупок до 100 тыс. руб.;
Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними:
— не потребовали неустойку или занизили ее размер;
— не провели экспертизу результатов исполнения контракта;
— приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта.
Письмо Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405