Минфин пояснил, как бюджетному учреждению отражать продажу готовой продукции и товаров
Ведомство напомнило, что начисление доходов от реализации товаров производят на основании товарного отчета и прилагаемых к нему первичных (сводных) учетных документов (товарных отгрузочных документов, отчетов кассира-операциониста, счетов (счетов-фактур) и т.д.). Выбытие готовой продукции, товаров — на основании товарно-сопроводительных документов, иных первичных учетных документов. Суммы торговых наценок (скидок) по товарам, реализованным, отпущенным или списанным вследствие, например, их естественной убыли, брака, порчи, недостачи, подтверждают бухгалтерской справкой (ф. 0504833) с приложением расчета реализованного наложения. Начисление НДС по облагаемым доходам подтверждают счетами-фактурами (бухгалтерской справкой (ф.0504833).
Письмо Минфина России от 07.09.2018 N 02-07-10/63993

 

Суды не разрешили контролерам перераспределять премии работников органа власти
Контрольно-счетная палата при проверке органа местного самоуправления, выявила неправильное, по ее мнению, распределение премий работникам за выполнение особо важных и сложных заданий. Проверяющие потребовали у одних премии «снять» и вернуть деньги в бюджет, а другим — доплатить. Вот только суды с таким подходом не согласились.
Положение об оплате труда, принятое органом власти, содержит ориентировочные критерии, по которым нужно оценивать эффективность работы служащих. Право такой оценки есть у руководителя органа. Он же устанавливает итоговый размер премии.
В данном случае из бюджета на премии не было потрачено больше средств, чем выделено. А значит, по мнению судов, и публичного интереса, который должна была защищать контрольно-счетная палата, нет.
Постановление АС Центрального округа от 12.09.2018 по делу N А83-17288/2017

 

Минфин разъяснил, как отражать в бюджетном учете поступившие по чекам заправки ГСМ
Получение ГСМ на заправочных станциях поставщика — это факт хозяйственной жизни. Если он оформляется чеком заправки ГСМ, то документ должен содержать обязательные реквизиты.
Поступление ГСМ в бюджетном учете учреждение отражает на основании таких чеков, приложенных к путевому листу. Если по итогам месяца поставщик согласно чекам дополнительно формирует сводный документ (например, товарную накладную), то поступление ГСМ по нему повторно показывать в учете не нужно.
Ведомство также отметило, что порядок принятия к бюджетному учету поступления ГСМ на основании путевых листов и чеков заправки ГСМ следует урегулировать в учетной политике учреждения.
Письмо Минфина России от 29.08.2018 N 02-06-05/61767

 

Минфин пояснил, какой КОСГУ с 2019 года следует использовать при покупке визиток
Закупка визиток подлежит отражению по подстатье 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)».
Вывод Минфина касается порядка, который начнет действовать с 1 января 2019 года.
Письмо Минфина России от 05.09.2018 N 02-05-10/63553

 

Командировка для обучения: возместите работнику расходы на его оплату по КВР 112
Минфин считает, что если сотрудника бюджетного учреждения бнаправили в командировку для обучения и он оплатил его стоимость за свой счет, то возмещать ему расходы следует по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Письмо Минфина России от 04.09.2018 N 02-05-10/62979

 

Важно! При возмещении расходов на медосмотр работников используйте КОСГУ: 212 в 2018 году и 226 с 2019 года
Учреждения отражают возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра работникам по подстатье 212 «Прочие выплаты». Указанные разъяснения Минфин дал в отношении выплат в 2018 году.
С 2019 года при применении КОСГУ учреждения должны будут использовать новый порядок. Указанные выплаты нужно будет отражать уже по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Письмо Минфина России от 05.09.2018 N 02-05-10/63551

 

Очередные поправки к Указаниям N 65н: новая детализация статьи 230
Минфин внес очередные коррективы в бюджетную классификацию.
Статья 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» дополнительно детализирована подстатьями КОСГУ 233 и 234.
По подстатье 233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений» необходимо отражать расходы бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию долговых обязательств. По подстатье 234 «Процентные расходы по обязательствам» — процентные расходы, являющиеся частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты).
В настоящее время Приказ ведомства находится на регистрации в Минюсте России.
Приказ Минфина России от 20.09.2018 N 198н

 

Медкабинет в образовательной организации: ФСБУ «Аренда» не применяется
По закону образовательная организация обязана безвозмездно предоставить помещение медорганизации, оказывающей медпомощь обучающимся. Минфин считает, что если затраты на его содержание предусмотрены нормативами затрат и учтены в государственном (муниципальном) задании образовательной организации, то объекты учета аренды не возникают. Следовательно, положения ФСБУ «Аренда» применять не нужно.
Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 02-07-10/62448

 

Один лишь приказ руководителя не подтверждает раздельный учет средств ОМС, считают суды
Организация не представила ни ТФОМС, ни судам первичные документы, которые бы подтверждали хранение, раздельный учет и использование приобретенных за счет средств ОМС лекарств, расходных материалов и мединструментов. То, что она ведет раздельный учет, доказывал только приказ руководителя, которым установлены особенности учета доходов и расходов, относящихся к деятельности по ОМС. Однако этого оказалось недостаточно.
Фонд обязал вернуть выделенные средства и оштрафовал организацию. Суды трех инстанций его поддержали: сам по себе приказ лишь определяет механизм, который должна применять организация при раздельном учете. А вот фактическое ведение такого учета он не подтверждает. Каких-либо других доказательств организация не представила.
Постановление АС Северо-Западного округа от 17.09.2018 по делу N А56-101350/2017

 

О чем споры: интересные судебные акты для бухгалтеров бюджетных организаций за третий квартал
Многие проверки заканчиваются для учреждений и органов власти доначислениями, предписаниями и представлениями. Иногда требования контролеров удается оспорить в суде. Мы подготовили подборку интересных споров на уровне ВС РФ и окружных судов.
Речь идет о делах, касающихся как общих вопросов по проверке, так и, например, трудовых отношений или использования субсидий и средств ОМС.
Подробнее об этих и других спорах, которые дошли суда, см. в обзоре.

 

Учет в казенном учреждении: как отразить ожидаемые доходы от выставленных претензий
Минфин пояснил, каким образом казенному учреждению учитывать операции по претензиям к поставщику, выставленным в связи с нарушением условий госконтракта, если исполнитель их оспаривает.
Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 02-05-11/62851