Минфин разъяснил, можно ли подать заявку на участие в госзакупке от коллективного участника
По мнению ведомства, Закон N 44-ФЗ не допускает такой возможности.
Закрепленное в указанном законе право участия в конкурсе группы граждан, планирующих совместным творческим трудом создать произведение литературы или искусства, исполнение, не следует рассматривать как право на подачу коллективной заявки. В этом случае граждане подают одну заявку и считаются одним участником.
Письмо Минфина России от 20.11.2017 N 24-02-07/76768

 

Запрос предложений по 44-ФЗ: заказчиков хотят лишить права применять собственные критерии оценки
Законопроект с соответствующими поправками прошел первое чтение. Если изменения примут, при запросе предложений нельзя будет использовать критерии оценки заявок, не предусмотренные Законом N 44-ФЗ, и обязательными станут следующие критерии:
— цена контракта;
— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
— квалификация участников закупки.
Проект Федерального закона N 1031442-6

 

Важно! Суд разъяснил, можно ли удержать всю сумму обеспечения госконтракта при просрочке его исполнения
АС Поволжского округа посчитал, что заказчик не вправе удержать всю сумму обеспечения за просрочку исполнения обязательств. Такой вывод суд сделал несмотря на то, что контракт предусматривал переход к заказчику обеспечения контракта в полном объеме.
Суд сослался на нормы ГК РФ об обеспечительном платеже и указал, что обеспечение исполнения контракта призвано минимизировать риск его неисполнения или ненадлежащего исполнения и упростить процедуру удовлетворения требований заказчика к контрагенту.
Размер суммы удерживаемого обеспечения напрямую связан с размером требований заказчика к контрагенту.
Следовательно, в рассматриваемой ситуации заказчик был вправе лишь удержать из суммы обеспечения размер начисленной и неуплаченной неустойки.
Постановление АС Поволжского округа от 26.01.2018 по делу N А55-4570/2017