Минфин пояснил, когда при госзакупках предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям УИС
Устанавливать преимущества нужно, если наименования объектов закупки соответствуют наименованиям товаров из перечня.
Разъяснения потребовались в связи с тем, что указанный перечень был сформирован с учетом ОКПД2.
Письмо Минфина России от 24.11.2017 N 24-06-01/78878

 

Участник госзакупки вправе представить выписку из реестра СМП вместо декларации о принадлежности
АС Северо-Западного округа поддержал позицию антимонопольного органа, указав, что Закон N 44-ФЗ не предусматривает строгую форму декларации о принадлежности участника закупки к СМП. Правовое значение имеет суть декларации, а не ее форма.
Соответственно, участник электронного аукциона вправе представить в качестве декларации выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенную усиленной квалифицированной подписью.
Постановление АС Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу N А56-2602/2017

 

Запрос котировок по 44-ФЗ: в заявке нет данных о соответствии единым требованиям, ее нужно принять
По мнению госоргана, неправомерно отклонять котировочную заявку только потому, что в ней отсутствует декларация о соответствии требованиям, предусмотренным п. п. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Вывод обоснован тем, что указанный закон содержит исчерпывающий перечень документов, которые подаются в составе котировочной заявки. Среди них эта декларация не упоминается.
Соответственно, неправомерно также требовать данную декларацию в извещении о запросе котировок.
Письмо Минфина России от 29.11.2017 N 24-02-07/79270

 

Минфин напомнил, как установить порядок оценки заявок на участие в госзакупке
Порядок оценки заявок должен содержать:
— предмет оценки. Сведения о нем должны быть сформулированы так, чтобы участники могли определить исчерпывающий перечень информации, которую надо указать в заявке для получения оценки по нестоимостным критериям;
— инструкцию по заполнению заявок. В ней необходимо указать, какие именно сведения участнику нужно описать и представить для оценки комиссией заказчика;
— зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критериям «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки», с учетом того, что сведения, представленные по последнему критерию, возможно количественно оценить.
Письмо Минфина России от 15.11.2017 N 24-02-06/75876

 

Госзаказчик не вправе отклонить заявку, в которой предложено поставить товаров больше, чем нужно
Заказчик отклонил заявку из-за того, что количество предложенного к поставке товара в ней было больше указанного в аукционной документации. Антимонопольный орган посчитал, что оснований для отклонения заявки в таком случае нет, и признал заказчика нарушившим Закон N 44-ФЗ.
Суд встал на сторону антимонопольного органа, указав, что отклонение заявки не согласуется с целями закупочной деятельности и не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Важно, что кассационную жалобу заказчика отказались передавать для рассмотрения в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.
Постановление АС Уральского округа от 12.09.2017 по делу N А60-60007/2016

 

Важно! Антимонопольный орган разъяснил поправки в порядок обжалования закупок по Закону N 223-ФЗ
Разъяснения касаются изменений, внесенных Законом N 505-ФЗ в нормы об обжаловании действий (бездействия) заказчика, закупочной комиссии и оператора электронной площадки.
ФАС отметила, что основанием для рассмотрения жалобы является наличие в ней сведений о нарушении при закупках Закона N 223-ФЗ, принятых в его исполнение подзаконных актов, положения о закупке.
Антимонопольный орган должен рассмотреть такую жалобу строго в пределах указанных в ней доводов. При этом принять решение о выдаче предписания указанный орган обязан с учетом всех выявленных нарушений.
Письмо ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18